31.05.2005

Москва. Разработана программа по развитию наружной рекламы



27 мая в Московской городской думе состоялось внеочередное заседание комиссии по городскому хозяйству, на котором был рассмотрен проект Городской целевой программы развития рынка наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы.

Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, правительством Москвы уделяется значительное внимание всестороннему развитию наружной рекламы, городской информации и праздничного оформления. В связи с этим, перед Комитетом рекламы, информации и оформления города ставятся задачи как экономического характера - обеспечение на стабильной основе поступлений в городской бюджет средств от размещения наружной рекламы и информации, так и социально-политического - создание благоприятных условий для жизни москвичей средствами городской информации, праздничного и тематического оформления.

В сфере наружной рекламы в последние годы достигнуты существенные экономические результаты. Поступления в городской бюджет от наружной рекламы последовательно возрастают. Так, в 2002 году они составили 1,2 млрд. рублей, а в 2004 - почти 1,7 млрд. рублей. Сейчас ставится задача более рационального размещения конструкций на территории города. В целях обеспечения исторической архитектурной среды и самобытности центра города было решено освободить его от нарушающих внешний облик крупноформатных щитовых конструкций. В то же время необходимо развивать рекламный потенциал спальных районов. Уровень функционирования отрасли на современном этапе ставит задачу введения единой системы управления, опирающейся на современное программное обеспечение и материально-техническую базу.

По словам председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова, разработанная Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы направлена на повышение эффективности использования рекламного пространства столицы, создание условий для развития рынка наружной рекламы в городе, комплекса средств городской информации и наружной рекламы, праздничного и тематического оформления города на основе автоматизации управления отраслью.

Достижение поставленной цели должно обеспечиваться выполнением 30 подпрограмм, из которых 18 предполагается профинансировать за счет бюджетных средств. Общий объем финансирования Программы составляет 4 млрд. 668 млн. рублей, в том числе за счет бюджетных средств - 878 млн. рублей, что составляет 18,8 процента от общего объема финансирования. Финансирование программных мероприятий за счет бюджетных средств предусматривается осуществлять из Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации (ЦБФ). Основным исполнителем программных мероприятий станет Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Владимир Макаров подробно рассказал о каждой из 30 подпрограмм. Например, одна из подпрограмм предусматривает создание сети электронных информационных автоматических киосков, подключенных к сети Интернет. С их помощью любой москвич или приезжий сможет получить справку, как добраться до нужного адреса, выбрав при этом кратчайший маршрут. Кроме того, горожане смогут отправлять запросы в любое подразделение Правительства Москвы по интересующему их вопросу. Особенностью таких киосков станет простота обращения. Другая подпрограмма предусматривает рекламно-информационное присутствие города Москвы в других регионах. В рамках этого проекта будут проводиться обучающие семинары, фестивали социальной рекламы и научно-практические конференции "Наружная реклама в городах России". Ожидаемый результат от реализации программы состоит в оптимизации размещения средств наружной рекламы на всей территории города путем сокращения количества рекламных конструкций на 20 процентов и установки около 6 тысяч новых высокотехнологичных средств наружной рекламы и информации. Планируется ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы "Одно окно" с использованием электронной цифровой подписи и создание единой интегрированной Московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города".

Главным принципом разработки и реализации программы является принцип комплексности, то есть, единства и полноты системы мероприятий программы, направленной на одновременное и параллельное решение поставленных задач по всем направлениям деятельности Комитета. Эта Программа представляет единую стратегию реорганизации отрасли для повышения прибыльности рекламной деятельности и эффективности работы отрасли в целом. Планируется, что в результате реализации программы поступления в ЦБФ составят в 2007 году более 515 млн. рублей, а общий экономический эффект составит 737,8 млн. рублей., При обсуждении Программы были высказаны замечания. По словам аудитора Контрольно-счетной палаты города Москвы Владимира Шутенко, запланированный объем поступлений в ЦБФ занижен, поэтому необходимо провести корректировку на сумму 160 млн. рублей. По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова, предложенный проект Программы не отвечает главному требованию москвичей - сохранению историко-культурного облика города и не содержит требований к эстетике рекламы. Как заметил заместитель председателя Мосгордумы Михаил Вышегородцев, одной из целей программы должно быть наполнение бюджета, а в представленном проекте этого нет. Заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству депутат Валерий Скобинов обратил внимание на то, что при подготовке города к праздничным датам оформление размещается, в основном, в центре и на магистралях, а вот в отдаленных районах его практически нет. Говоря о том, что в документе необходимо указать систему управления и контроля за ходом выполнения программы, председатель комиссии по городскому хозяйству депутат Степан Орлов заметил, что впервые разработан комплексный подход к городской политике в сфере рекламы. С учетом высказанных замечаний и дополнений программа могла бы быть принята. Решение остается за правительством Москвы.

REGIONS.RU