26.05.2005

Второй игрок на рынке продаж компьютеров



МАРИНА НОСКОВИЧ
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ

Розничная сеть "Компьютермаркет", принадлежащая компании "Сетевая Лаборатория", объединяется с сетью "НеоТорг". В компаниях объясняют это стремлением получить значительную часть рынка. Участники рынка относятся к этим планам скептически.
"Мы преследовали две цели: создать компанию-лидера на розничном компьютерном рынке Москвы и позволить каждой из компаний специализироваться на их основном виде бизнеса. Теперь "Сетевая Лаборатория" будет заниматься своим основным делом - дистрибуцией компьютерной техники, а "НеоТорг" - розничными продажами",- говорит коммерческий директор компании "Сетевая Лаборатория" Виктор Смирнов.
Объединенная сеть будет носить название "НеоТорг", поскольку, по мнению руководства компании, это более известный брэнд, чем "Компьютермаркет". Управление также будет осуществлять менеджмент "НеоТорга". "Компьютермаркет" передает права управления и полностью сосредоточится на дистрибуции. "Наши дальнейшие планы - заключение новых крупных дистрибуторских контрактов и более активная работа по освоению регионального рынка, в частности открытие региональных складов в городах-миллионниках",- говорит Виктор Смирнов.
До сих пор объединившиеся сети занимали не очень значительную долю рынка (см. "Кто лидер рынка"). Однако теперь, после объединения, по количеству магазинов и по доле новая сеть оказывается на втором месте.
Участники рынка тем не менее считают, что к принципиальным изменениям на рынке это объединение не приведет. Как заявил "Бизнесу" менеджер одной из крупных розничных сетей, объединение игроков "всегда хорошо", но от союза таких не слишком значимых компаний, как "Компьютермаркет" и "НеоТорг", "рынок не вздрогнет".
"Вполне понятно, почему объединяются некрупные игроки: в ближайшие пять лет рынок ожидает серьезный наплыв крупных западных торговых сетей, конкуренцию с которыми выдержать очень сложно",- говорят в компании "НТ Компьютер" (владеет сетью магазинов Polaris).
По мнению руководителя пресс-службы компании "Депо-компьютерс" (разработчики и производители компьютерных систем) Кирилла Аляблина, новая сеть вряд ли составит серьезную конкуренцию лидерам рынка. "Эти 17 магазинов уже существовали ранее и занимали свое место, поэтому вряд ли конвергенция добавит им шансов значительно увеличить присутствие на рынке",- говорит он. Однако, по мнению Аляблина, объединение позволит им "консолидировать свои силы в борьбе с крупными федеральными и западными сетями", и они станут более устойчивыми на рынке.
Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой считает объединение компаний "абсолютно разумным шагом". "Это объективный процесс, происходящий на рынке. Это помогает снизить издержки, и доля объединившихся компаний, безусловно, увеличится, что очень важно",- говорит Александр Пляцевой.


Деловая газета "Бизнес"