23.05.2005

Британская молодежь не дает Burberry упасть



РУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER)

Публикация благоприятного отчета о прибылях престижной сети магазинов одежды Burberry на этой неделе станет ярким пятном на мрачном фоне ситуации в британской розничной торговле.
Ожидается, что Burberry посрамит прогнозистов из Сити. Согласно апрельским данным о результатах торговли, объем выручки за год должен увеличиться на 6%, хотя рост продаж во второй половине месяца замедлился. Прибыль до вычета налогов должна возрасти с 143 млн фунтов стерлингов до 164 млн, а отношение цены акций к чистой прибыли - до 22,4 пенса (с 19).
Брайан Джонстон (Bryan Johnston), директор Bell Lawrie, говорит: "Такое увеличение прибыли вызывает в секторе зависть, однако не девальвируется ли брэнд Burberry? При рекордно высоком отношении цены к прибыли на акцию, равном 19,- что большой успех для других британских ритейлеров, но довольно скромный результат в сравнении с другими международными сетями, специализирующимися на предметах роскоши,- возможно снижение стоимости; однако разукрупнение GUS, владеющей контрольным пакетом акций Burberry, вполне может сделать ситуацию еще более пикантной".
Кажется, естественный рост продаж должен быть в лучшем случае незначительным, и хотя многие считают, что расширение (в форме выхода на новые географические рынки или производства новых видов товаров) может продолжиться, они хотели бы, чтобы менеджмент Burberry во главе с исполнительным директором Роуз Мари Браво (Rose Marie Bravo) обратил внимание на рост продаж без учета расширения сети.
Саймон Проктер (Simon Procter) из Charles Stanley заявил: "Мы надеемся на более ясное объяснение того, что повлекло рост операционной рентабельности на 70 базисных пунктов, а также хотим знать, следует ли ожидать продолжения этой тенденции в 2005-2006 годах.
Если не будет каких-либо сюрпризов в прогнозах чистой прибыли и объемов продаж, мы считаем, что оценка Burberry, которая пусть и ниже, чем у коллег по сектору предметов роскоши, не создает достаточной стоимости, чтобы побудить нас отказаться от рекомендации держать акции".
В последнем отчете о коммерческой деятельности Браво утверждала, что рассчитывает: прибыль до выплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений "минимально" составит 162 млн фунтов в год, что выше большинства прогнозов, говорящих о 160 млн.
Доходы Burberry приносят продажи знаменитостям, молодежи, японским и - в меньшей степени - американским туристам.
Все они находят плащи и духи производства этой группы вершиной моды, а у молодежи брэнд ассоциируется с британским патриотизмом и средней Англией, застрявшей во времени. Молодые носят шарфы от Burberry, полагая, что эта марка по-прежнему сохраняет шик.


Деловая газета "Бизнес"