20.05.2005

Ящик Пандоры от Sony. Корпорация Sony представила приставку PlayStation-3



ЗОЯ ТРУБЕЦКАЯ

Корпорация Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) в Лос-Анджелесе представила приставку PlayStation-3 (PS3). Эта игровая консоль, которая, по заявлению компании, вдвое мощнее Xbox 360 ("Бизнес" писал о ее презентации компанией Microsoft) должна упрочить лидирующие позиции Sony на американском рынке. Но в России ее вряд ли увидят ранее 2007 года. Компания не определилась ни со сроками вывода приставки на российский рынок, ни с ценой.
"Продажи собственно приставок не приносят большой прибыли, поскольку основные доходы Sony получает от продажи софта к консолям. Но в России этот сегмент рынка не развит. Поэтому наша страна не рассматривается в числе первоочередных для поставок PS3",- пояснил "Бизнесу" продукт-менеджер по PlayStation "Sony-Россия" Денис Михайлов. Действительно, игры для консолей составляют чуть более 15% процентов российского рынка игрового софта. А если учесть уровень пиратства в России, который оценивается специалистами в 88-90%, перспективы получения больших доходов от приставочного бизнеса туманны. По словам Михайлова, вероятней всего PS3 будет выведена в отдельный сегмент продаж, чтобы не мешать реализации предыдущей версии PS2, которая, по оценкам специалистов, продается в России весьма бойко. Сегодня объем российского рынка приставок оценивается в 300 тысяч штук. И здесь абсолютным лидером выступает PS2 (средняя цена по рынку - 5500 рублей), поскольку ни Xbox, ни Nintendo в Россию официально не поставляются.
На американском рынке игровых приставок, который к 2010 годы должен превысить $12 млрд, Sony также лидирует. По данным Jupiter Research, корпорация занимает 43% рынка игровых приставок в США, а Microsoft - лишь 19%. По всему миру было продано более 85 млн PlayStation, в то время как Microsoft продал 20 млн своих консолей, а Nintendo - 18 млн. Однако, по прогнозам, к 2010 году Xbox должна завоевать 38% рынка США. Sony рассчитывает, что PS3 поможет оздоровить бизнес и сохранить лидерство. На PS2 приходилось от 40% до 60% операционной прибыли компании в последние годы. Именно за счет приставочного бизнеса корпорация покрывает убытки основного подразделения - электроники.
Производство PlayStation-3 начнется весной следующего года. Тогда же начнутся продажи основного конкурента - Nintendo Revolition. Более ранний вывод компанией Microsoft своей консоли на рынок (Xbox-360 появится в США перед Рождеством) расценивается аналитиками как преимущество детища Билла Гейтса. Но у Sony есть мощный аргумент, который может заставить геймеров подождать,- характеристики консоли.
Заявленная производительность PS3 примерно вдвое превышает производительность Xbox-360, благодаря совместной разработке Sony, IBM и Toshiba - процессору Cell. Тактовая частота чипа составляет 3,2 ГГц, а производительность консоли - 2 терафлопса (триллион операций с плавающей запятой в секунду). Приставка оснащена съемным 2,5-дюймовым жестким диском, приводом для оптических носителей Blu-ray (совместим с DVD-ROM, DVD+R/RW, DVD-R/RW, CD-R/RW, CD-ROM), слотами для сменных флэш-карт памяти форматов Memory Stick Duo, Secure Digital и CompactFlash. Консоль поддерживает Gigabit Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.
Будущие владельцы PS3 смогут просматривать видеофайлы, цифровые фотографии, слушать музыку и работать в сети. Правда все это обойдется недешево, если учесть, что компьютер такой конфигурации стоит $800-1000. Не случайно, что корпорация предпочла тактично умолчать о стоимости этого "ящика Пандоры".
Впрочем, цена творения Nintendo Revolution тоже пока не объявлена. Известно только, что приставка поддерживает функцию голосового распознавания, технологию Wi-Fi и имеет сенсорный экран. Revolution - самая маленькая игровая приставка Nintendo - совместима с прошлыми версиями и позволяет проигрывает как 8-сантиметровые диски, изначально производимые для GameCube, так и новые 12-сантиметровые оптические диски.


Деловая газета "Бизнес"