18.05.2005
МегаФон

«Мегафон» уходит в ночную смену



Николай Караджич, Тимофей Дзядко

Начиная с 24 часов ночи 16 мая «Мегафон» вводит новую услугу: бесплатные звонки внутри сети в ночное время при абонентской плате $1,5-3 в зависимости от региона. Такую же услугу «Билайн» планирует запустить летом. В МТС называют предложение конкурентов «популистским шагом» и предполагают, что оно недолго проживет на рынке.

Акция «Белые ночи» с бесплатными звонками c 24 до 8 утра планируется на три с половиной месяца – до конца августа, но представители «Мегафона» не исключают, что продлят срок ее действия. Абонентская плата за новую услугу составит от $1,5 до $3 в месяц в зависимости от региона.

В разных регионах ценовые условия отличаются: в некоторых регионах плата за подключение услуги не взимается (например, в Москве), а в других колеблется от 50 центов до $8.

«Это предложение направлено не на снижение стоимости услуг, а на стимулирование абонентов потреблять наши услуги, когда сеть не загружена, что особенно актуально с наступлением лета и тепла и связанной с ними активности абонентов, – говорит Андрей Климов, руководитель общественных связей "Мегафона". – Такую услугу мы апробировали прошлым летом в Санкт-Петербурге, и, согласно нашим оценкам, сеть "Мегафона" выдержит ночную нагрузку».

Как стало известно «Газете.Ru», такую же услугу (бесплатные звонки ночью) летом планирует предоставить своим абонентам и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). «Мы тоже готовим интересные летние предложения, потому что, естественно, ко времени отпусков активность потребителей значительно увеличивается», – отмечает Михаил Умаров, директор по связям с общественностью «Вымпелкома».

В МТС с большим удивлением отнеслись к новому предложению конкурента. «Это скорее популистский шаг. Мне казалось, что некоторое время назад "Мегафон" прекратил делать предложения, направленные просто на загрузку сети, – подчеркивает Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС.

– Такие предложения были характерны, когда они только запустились и сеть была пустой. Но сейчас по идее главной целью операторов должно быть окупание сделанных инвестиций». По мнению Нефедова, предложение «Белые ночи» вряд ли проживает долго.

Аналитики соглашаются с Нефедовым и называют «Белые ночи» нишевым предложением. «Возможно, это один из способов повышения лояльности абонентов, – говорит Елена Саяпина, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting. – К тому же с принятием новых правил взаиморасчетов между компаниями "Мегафону" выгоднее, чтобы побольше трафика (разговоров) оставалось внутри сети».

«Очевидно, основными подписчиками нового предложения станут студенты – малоговорящий контингент клиентов, который, возможно, в будущем увеличит свои расходы на сотовую связь», – добавляет Ирина Ложкина, аналитик инвестиционной компании «Проспект».

Газета.RU