16.05.2005

Фаны Manchester United показали спонсорам желтую карточку



Фанатские организации футбольного клуба Manchester United (Man U), 70% акций которого за 790млн. фунтов недавно приобрел американский магнат Малькольм Глейзер, призывают своих членов объявить бойкот всем компаниям-спонсорам своего любимого клуба, который они считают несправедливо захваченным.

Основными спонсорами Manchester United являются Vodafone, Nike, Budweiser, Audi, Ladbrokes и Fuji, которые заплатили миллионы фунтов стерлингов за ассоциированность с самым богатым футбольным клубом в мире.

Теперь эти бренды за свои же деньги могут стать объектом ярости фанатов, которым принадлежит примерно 18% акций Manchester United. Причем последствия бойкота могут быть весьма серьезными – фаны Man U не только многочисленны, но и имеют огромное экономическое и социальное влияние. В результаты продажи компаний-спонсоров клуба могут заметно упасть. Компании это прекрасно понимают и очень серьезно относятся к угрозам фанатов. Некоторые из них уже заявили, что готовы обсудить этот вопрос с футбольным клубом – ведь теперь их спонсорские сделки могут просто превратиться в пустую трату денег.

«Manchester United– это не только футбольная команда, но и бренд. Поэтому мы говорим своим сторонникам не покупать товары спонсоров клуба. Это сделает Man U непривлекательным объектом инвестиций для спонсоров и уменьшит прибыли от менчандайзинга» - рассказывает Шон Боунз, вице-председатель Shareholders United – группы, насчитывающей более 28,000 членов и ставшей одним из организаторов бойкота.

Боунз говорит, что чуть менее трети выручки клуба идет от брендовой деятельности. Если фанаты откликнутся на призыв объявить бойкот, это станет жестоким ударом для таких марок, как Budweiser, для которого продажи в районе стадионов являются важным направлением деятельности в Британии.

Согласно недавно проведенному исследованию независимой исследовательской компании Benchpoint, 78% фанатов намерены в полностью или частично поддержать призыв фанатских организаций.

Прибыли от рекламы и коммерческих сделок составляют 27% всего оборота клуба. В 2004 году они составили ?45.3млн. Остальное приходится на продажу билетов и прав на показа матчей.

В прошлом году клуб сообщил о росте операционной прибыли до ?58.3млн., достигнутом за счет хороших продаж футболок с символикой клуба и другого мерчандайза.

По некоторым данным, во всем мире у клуба насчитывается 75 миллионов фанатов. 23 миллиона них живут в Европе и могут поддержать антиамериканский по своей сути бойкот.

Крупнейший спонсор Man U, Nike, отказался прокомментировать сложившуюся ситуацию. В заявлении компании говорится лишь, что Nike «имеет прекрасные рабочие отношения с Manchester United и надеется поддерживать их и в будущем».
В 2002 году Nike заключила с клубом 13-летний спонсорский контракт на рекордную сумму в 302.9млн. евро

Но ряд других компаний, включая Volkswagen и Vodafone, выражают озабоченность угрозой бойкота, которая постепенно становится реальностью.// Таймураз Цориев

media-online.ru