16.05.2005

Инициатива снизу. "Договорились с Громовым, и все пошло быстрее"



ПЕТР МИРОНЕНКО

Для сети "Копейка" Московская область - приоритетный регион. О том, насколько серьезны планы "Копейки" в Подмосковье, корреспонденту "Бизнеса" Петру Мироненко рассказал гендиректор сети Сергей Ломакин.

- Какие преимущества дают соглашения о сотрудничестве с областной администрацией? Ведь область не распоряжается выдачей участков под строительство или помещений.
- Без официальных бумаг, которые высылает областная администрация, в районах нас воспринимали куда более настороженно. Отдачу от заключения этого соглашения мы чувствуем уже сейчас. Тем более это необходимо для такого масштабного проекта, как у нас: мы планируем за ближайшие три года открыть в области сотню магазинов, начиная с четырех. Основные проблемы у нас были с регистрацией в области: процесс очень долго длился. А после того как мы договорились с Громовым, все быстрее пошло. Да и на местах главная проблема - длительное согласование, а сотрудничество с областью все ускоряет.
- Как область отличается от столицы в том, что касается новых магазинов,- удобнее строить самим или открываться в существующих помещениях?
- Пока что в области, как и в Москве, нам выгоднее реконструировать. Правда, в Москве строить собственные магазины вообще очень сложно, и вряд ли станет проще. А вот в области, если сможем договориться с муниципалами, будет проще строить.
- Подмосковные власти сетуют на то, что столичные ритейлеры открываются только в близких к Москве районах, а в отдаленные пока идти не хотят.
- Напротив, мы как раз этим не гнушаемся. Мы будем открываться в таких городах, как Серпухов, Климов. У нас есть целая база небольших населенных пунктов, в которых мы хотим делать свои магазины. Нам интереснее всего быть первыми в числе игроков, которые будут открываться на периферии.

Деловая газета "Бизнес"