14.05.2005

Ford продолжает ценовые "Фокусы". Завод Ford во Всеволожске начал производство второго поколения модели Focus



РОМАН ГУЛЯЕВ

Более трети автомобилей из годового плана выпуска уже распределены между покупателями. Эксперты считают, что Ford, как и в случае с Focus первого поколения, стремится определять приоритеты рынка и планирует остаться лидером в самом конкурентном сегменте на рынке новых иномарок.
Как сообщили "Бизнесу" в ЗАО "Форд Мотор Компани", дилеры уже приняли заказы на 8 тыс. автомобилей. Это более трети объема производства, запланированного на этот год. Ранее представители Ford говорили, что завод должен произвести в текущем году 32 тыс. автомобилей, а на Focus второго поколения придется около 70% объема. По словам дилеров, машина пользуется большим спросом у покупателей. Сейчас они принимают заявки на автомобили со сроком поставки в октябре. То есть, как и в случае с Focus первого поколения, чье производство началось в 2002 году, очереди за автомобилем доходят до пяти-шести месяцев.
"Бизнес" уже писал, что Ford буквально шокировал рынок объявленными ценами на Focus второго поколения. Если цена предыдущего поколения модели начиналась от $10 900, то нынешнего - от $11 720. Правда, теперь в базовую комплектацию входит трехдверный хэтчбек (ранее - пятидверный) с двигателем 1,4 л (раньше - 1,6 л). Но и цены на более ходовые модификации являются более чем конкурентными. К примеру, седан с двигателем 1,6 л в комплектации Comfort (с кондиционером, подушкой безопасности, электрическими стеклоподъемниками) обходится в $14 190, а пятидверный хэтчбек с двухлитровым двигателем в топ-комплектации Ghia - в $16 020. "Конкуренты Ford, в частности General Motors, Mitsubishi, Hyundai, узнав цену, не поверили, заметив, что такого не может быть,- сказал "Бизнесу" директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.- Они думали, что это ошибка и цены указаны в евро".
В производство Focus второго поколения будет запускаться постепенно. В мае во Всеволожске будут собираться только седаны и пятидверные хэтчбеки с двигателем 1,6 л (100 л. с.). В июне к ним добавятся универсалы и машины с двигателем 2 л. В июле гамму моторов пополнит двигатель 1,6 л (115 л. с.), в сентябре - дизельный двигатель 1,8 л и самый маленький мотор 1,4 л. Выпуск трехдверных хэтчбеков стартует в августе. По данным дилеров, первые машины будут отгружены покупателям в июне.
"На мой взгляд, интерес к Focus II выше, чем к его предшественнику",- считает начальник отдела продаж Ford ТЦ "Кунцево" Александр Кочетков. "Тогда это был фактически "экспериментальный проект" - хорошая, но малоизвестная машина,- добавляет руководитель отдела продаж компании "Нью-Йорк Моторс" Алексей Стариков.- Сейчас же клиенты знают, что такое Focus: машина неплохо зарекомендовала себя, завоевала авторитет". По словам Старикова, в компании уже приняли около 700 заявок, притом что годовая квота дилерского центра - около 1 тыс. машин.
Дилеры констатируют, что покупатели Focus II, в отличие от первого Focus, предпочитают более дорогие комплектации Ghia, а не Comfort, как было ранее. "Клиент изменился: он хочет купить машину с максимальным количеством опций, к тому же она предлагается по относительно низкой цене",- заметил Кочетков.
"Маркетологи Ford очень хорошо просчитали ситуацию на рынке и сделали все, чтобы Focus удержал лидирующие позиции в своем сегменте, самом конкурентном на сегодняшний день",- считает Олег Дацкив. По его словам, столь низкая цена интересна как покупателю, так и дилеру. "Да, продавцы получат не такую высокую маржу. Но зато они привлекут клиентов в салон и с помощью маркетинговых ходов и кредитной политики Ford продадут много автомобилей, вызовут ажиотаж на рынке",- заметил эксперт.


Деловая газета "Бизнес"