14.05.2005

Travelocity.com забронировал Европу



Lastminute.com Корпорация Sabre Holdings, владеющая одним из крупнейших сайтов по онлайн-бронированию авиабилетов и гостиниц Тravelocity.com, приобрела конкурирующую интернет-компанию Lastminute.com. Сумма сделки составила $1,08 млрд.

«$1,08 млрд – довольно приличное предложение, – считает аналитик британского Cavendish Asset Management Тим Робертс. – Однако если бы нашлись другие заинтересованные компании, цена могла бы быть в 2-2,5 раза выше».

Lastminute.com и Travelocity.com работают в одном сегменте рынка: бронирование гостиниц, авиабилетов и автомобилей через интернет. Единственное отличие в том, что Тravelocity.com ориентирован на американцев, а Lastminute.com – на европейцев. Таким образом, после совершения сделки Sabre начнет обслуживать клиентов по обе стороны Атлантического океана.

Услуга онлайн-бронирования будет активно развиваться в последние несколько лет. Согласно данным экспертов, к 2009 году около 33% всего бронирования в мире будет осуществляться через интернет (в 2004 году – 23%).

Покупка бизнеса по онлайн-бронированию в Европе – логичный шаг для американской компании. Дело в том, что в США количество онлайн-брони уже достигло 30% общего числа бронирования и темпы развития в данной области существенно замедлились. В то же время в Европе только 10% всех операций по бронированию гостиниц, авиабилетов и автомобилей совершается через интернет, что делает перспективным развитие данной услуги именно в Европе.

Александр Поливанов

Газета.RU