14.05.2005
Идеальная чашка

Деньги в чашку. Питерская сеть кофеен «Идеальная чашка» продана скандинавам



Марина Шумилина

Питерская сеть кофеен «Идеальная чашка» продана скандинавам. Ее новым собственником стал фонд Trigon Direct Investments, которому отошло 85% акций сети. Остальные сохранила за собой основательница «Идеальной чашки» Анна Матвеева. По ее словам, привлечение инвестора позволит сети активнее развиваться и выходить на рынки других регионов.
Питерская компания неоднократно заявляла о планах освоения столичного рынка и запуска параллельного проекта – кафе на автозаправочных станциях. Однако успешно реализовать ни тот, ни другой проект так и не удалось. Из 15 кофеен «Идеальной чашки» только одна расположена в Москве.
По мнению президента холдинга «Монтана кофе» Александра Малчика, «Идеальная чашка» могла бы успешно работать и на столичном рынке. «Возможно, развитие сети сдерживало именно отсутствие финансовых ресурсов», – говорит он. В то же время для столичных игроков Москва становится все более тесной – они стремятся в регионы. Под вывеской крупнейшей московской сети «Кофе Хауз», например, работают десять кофеен в Петербурге, пять – в Киеве и одна – в Казани.

Журнал "Kомпания"