11.05.2005

Омские рекламисты остались без «Полтины»



Как стало известно «Ъ», Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области (УФАС) предписало убрать с улиц и автомагистралей Омска 11 щитов с рекламой «питьевой столовой воды «Полтина»». По мнению омских антимонопольщиков, изготовленная и размещенная агентством ООО «Арт-мастер» наружная реклама «Полтины» является скрытой рекламой одноименной водки и нарушает федеральное законодательство. В «Арт-мастере» сообщили о готовности выполнить требования УФАС.

Как сообщили вчера в УФАС, в конце апреля текущего года омские антимонопольщики возбудили дело в отношении рекламного агентства «Арт-мастер». Претензии УФАС вызвали изготовленные и размещенные агентством на улицах и автострадах Омска 11 щитов с рекламой торговой марки (ТМ) «Полтина» (питьевая вода и водка. — «Ъ») ООО «Галакта», Москва. В рекламе содержался лозунг: «Питьевая столовая вода «Полтина». Праздник, который приятно вспомнить!».

Как сообщили в УФАС, законность рекламы «Полтины» было решено проверить, после того как в управление обратилось руководство АТПП «Группа «Оша»» (омский производитель алкогольной продукции. — «Ъ») с жалобой на нарушение федерального законодательства.

В ходе проверки рекламы «Арт-мастера» специалисты УФАС обнаружили, что надпись «Полтина» на щитах выделена крупным шрифтом красного цвета, в то время как фраза «питьевая столовая вода» — черным и мелким. Кроме того, по данным антимонопольщиков, товары ТМ «Полтина» представлены в омской торговой сети исключительно одноименной водкой. Окончательные выводы сотрудники УФАС сделали после опроса общественного мнения. Омичей спрашивали, что, по их мнению, рекламируют щиты «Полтины», и большинство респондентов ответили: «водку». В итоге омские антимонопольщики решили, что наружная реклама «питьевой столовой воды «Полтина»» «формирует и поддерживает интерес потребителей к водке «Полтина» и таким образом нарушает Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции»».

26 апреля текущего года руководство УФАС выдало директору ООО «Арт-мастер» Денису Кузнецову предписание о прекращении нарушений рекламного законодательства. По закону рекламное агентство могло опротестовать решение антимонопольщиков в суде, однако, как выяснилось, делать этого не собирается. Как сообщил коммерческий директор «Арт-мастера» Владимир Гуселетов, рекламисты «согласовали с антимонопольным комитетом все вопросы». «Скорее всего, мы будем убирать рекламные щиты», — сказал господин Гуселетов. Финансовый ущерб от прекращения рекламной кампании «Полтины» он комментировать отказался, сославшись на отсутствие генерального директора «Арт-мастера».

По прогнозу омских экспертов рекламного рынка, убыток «Арт-мастера» после выполнения предписаний УФАС составит 150-200 тыс. руб. Однако, как сообщил на условиях анонимности представитель одной из омских рекламных студий, это вряд ли создаст финансовые проблемы рекламному агентству. «Многие агентства берут с заказчика деньги заранее на покрытие возможного штрафа от антимонопольной службы. Все просчитано, и с момента размещения рекламы до момента вынесения предписания антимонопольщиков проходит время, в которое реклама работает», — сообщил эксперт. // Александр Корнев, «Коммерсантъ – Омск»

Outdoor.Ru