13.04.2005

Aristocrat меняет дистрибутора в России



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Австралийский производитель игровых автоматов Aristocrat Leisure Limited сменил российского дистрибутора. Компания подписала эксклюзивный договор на право продажи игровых автоматов в России с группой SmartGames. Российский партнер взял на себя обязательство увеличить за год объем продаж австралийцев на 30%. Однако планам компании может помешать завышенный, по мнению участников рынка, уровень цен.
"Aristocrat намерен увеличить объем продаж на российском рынке, который на данный момент считается одним из пяти крупнейших в игровой индустрии",- говорит исполнительный директор Aristocrat Leisure Пол Онейл.
О подписании контракта с Aristocrat SmartGames объявил вчера. Распространением австралийских автоматов займется дочерняя компания SmartGames - Aurora. По прогнозам аналитиков Deutsche Bank, в течение года Aurora сможет продать в России 5,4 тыс. автоматов Aristocrat (ранее, по словам источника "Бизнеса", продажи не превышали 4 тыс.). По оценке директора по маркетингу Ritzio Entertainment Group (оператор сети "Вулкан") Станислава Бартникаса, доля SmartGames в таком случае вырастет до 16%. По оценке аналитиков Deutsche Bank, ежегодно в России продается около 130 тыс. аппаратов.
Коммерческий директор SmartGames Любовь Логинова также рассчитывает, что соглашение с Aristocrat позволит дистрибутору увеличить долю рынка.
По мнению топ-менеджера AVK Group Entertainment Company, основная причина поиска нового партнера в России - низкий объем продаж. "Получить эксклюзив не просто, по всей видимости SmartGames пообещал Aristocrat более высокий объем продаж",- уточняет собеседник "Бизнеса".
Ранее дистрибуцией продукции Aristocrat в России занимались две компании - Aliance Gaming Cervices и EMT International. Их руководство вчера отказалось комментировать решение австралийской компании.
Президент холдинга "Честная игра" (контролирует 15% российского рынка продаж автоматов) Борис Ладыгин считает, что австралийцы выбрали хорошего партнера. "Я бы и сам подписал договор со SmartGames: у них есть имя и связи",- добавляет он.
Автоматы Aristocrat считаются продукцией класса премиум, их цена колеблется от $7 тыс. до $10 тыс. за штуку. Участники рынка называют такой уровень цен чересчур высоким для российского рынка. По оценке руководителя подразделения Globo Technologies (разрабатывает ПО для казино) Павла Авдошкина, в России ежемесячно собирается 6-10 тыс. не уступающих по качеству зарубежным игровых автоматов стоимостью $3-5 тыс.: "В России большинство производителей делают ставки на доступные по цене автоматы,- говорит Павел Авдошкин.- SmartGames либо должен снизить цены, либо ориентироваться на крупные компании (сети, казино), которые могут себе позволить приобрести модели с мировым именем".
Цена в $7-10 тыс. для России высоковата, соглашается Станислав Бартникас. "Поэтому SmartGames нужно уделить больше внимания продвижению своей продукции. Это могут быть, например, промоакции для потенциальных покупателей". В любом случае с такой ценой SmartGames стоит ориентироваться на крупные города, заключает Бартникас.


Деловая газета "Бизнес"