13.04.2005

В США либерализуют рекламу алкоголя?



Согласно заключению генерального прокурора штата Теннеси Пола Саммерса (Paul Summers), некоторые законы штата, регулирующие рекламу алкогольных напитков, могут противоречить Конституции США. Точнее – ее Первой поправке, гарантирующей всем без исключения право на распространение информации.

Заключение, как сообщает WKRN.com, основано на решении Верховного суда США двадцатилетней давности по делу об ограничении рекламы все того же алкоголя и азартных игр.

Сейчас, например, Комиссия по алкогольным напиткам Теннеси прямо запрещает продвигать посредством телевидения и радио напитки, изготовленные на базе "дистиллированных спиртов". Кроме того, рекламодателю, поставляющему вино, запрещено указывать в рекламных блоках названия, адреса и номера телефонов своих оптовых и розничных торговых точек. Ну, и так далее.

В 1982 году, когда правила были только приняты, все они с большими или меньшими усилиями прошли испытание на конституционность. Тем не менее, ряд решений Верховного суда, принятых за последние двадцать лет, внес новые оттенки в общепринятую трактовку положений Конституции и, соответственно, заставляет законодателей подгонять устаревшие законы к новой ситуации.

Вполне возможно, что в скором времени права комиссии в смысле ограничения рекламы спиртного будут существенно ограничены. Единственное установленное комиссией правило, которое пока не поддается сомнению, состоит в запрете на демонстрацию в рекламных блоках самого акта потребления алкоголя.

www.e-generator.ru