13.04.2005

Магазины продолжат гонку рекламных вооружений



Рекламные затраты магазинов стройтоваров в Петербурге оцениваются примерно в $30 млн

СПб. Доля строительных магазинов в общем объеме рекламного рынка Петербурга в 2004 г. составила около 15-20%.

Сегодня в Петербурге работает несколько сотен строительных магазинов. Однако основная рекламная активность приходится, по словам исследователей, на ООО "Стройбаза "Рыбинская" (96543)*, ООО "Текс" (33111)*, ООО "Строймастер", ООО "Максидом" (53134)*, ЗАО "Адамант" (владелец бренда "Домовой" (08017)*), ЗАО "Искрасофт" (09261)*, ООО "ДОМ-Лаверна" (85312)*, ТК "Элис" (56189)*.

"В Петербурге есть несколько торговых форматов - гипермаркеты (30 тыс. м2), средние магазины (10-15 тыс. м2), строительные супермаркеты (5 тыс. м2), узкоспециализированные магазины и строительные сети. Крупные форматы больше тратят на рекламу внутри магазина и на наружку. В среднем рекламный бюджет гипермаркета можно оценить в $300 тыс., то есть около 10% от оборота компании", - рассчитал рекламные затраты директор по маркетингу холдинговой компании "Топ Хаус" (24263)* Константин Сафронов.

Сети расставили сети

Появление новых игроков (таких как MESTO или Novus) и развитие старых (открытие новых магазинов "Максидом", "Строймастер", "Домовой"), по мнению экспертов, повлияли на маркетинговую деятельность всех участников рынка. "Это выражается в еще более интенсивном движении в сторону элитного ассортимента во всех товарных группах и соответствующей ему коррекции рекламной политики", - считает генеральный директор ООО "ДОМ-Лаверна" Константин Цивин (664035)*.

По некоторым оценкам, в среднем около 30% рекламного бюджета отпущено на наружную рекламу, 25% - на прессу, в том числе и на профессиональные издания, 20% приходится на радио, 15% - на event-маркетинг (маркетинг событий), оставшиеся 10% уходят в BTL.

"При подготовке к каждой рекламной кампании нужно быть максимально гибкими, чтобы менять что-то по ходу. Если говорить о крупных кампаниях, то около 50% отводится, как правило, корпоративной прессе, 30% - радио или метро, 20% - специализированной прессе", - уточняет структуру рекламных бюджетов руководитель отдела рекламы компании "Искрасофт" Татьяна Мамонова.

Участники замедлят темп

По оценкам экспертов, в ближайшие 3-5 лет количество участников рынка будет расти. Рыночные доли перераспределятся, четко выделятся лидеры рынка и аутсайдеры. Конкуренция усилится за счет снижения общих темпов роста рынка и увеличения количества участников. "Рекламный рынок будет расти. Для того чтобы это предсказать, не обязательно быть Нострадамусом. Растет рынок товаров для ремонта и оформления интерьера, а на любом растущем рынке растет реклама. Все активные игроки будут еще более активными и изобретательными", - рассуждает Константин Цивин.

цифры

Знание магазинов, торгующих товарами для строительства и ремонта, % от числа опрошенныхсемей-покупателей

Максидом 56%

Домовой 17,8%

Строитель 15,1%

Текс 13,8%

Стройбаза "Рыбинская" 12,8%

ДОМ-Лаверна 11,4%

Искрасофт 6,7%

Строймастер 6,2%

Строймаркет 5,7%

Все для дома 3,4%

Ранчина Ксения

Деловой Петербург