08.04.2005

Женщины любят полегче. Ультратонкие ноутбуки становятся все более привлекательными для потребителей



КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ

Отечественный рынок ноутбуков преподнес вчера две новости - плохую и хорошую. Радует то, что рынок уверенно растет: в первом квартале в России было продано вдвое больше ноутбуков по сравнению с прошлым годом. Плохая новость: отечественные брэнды, которые последние два года пользовались любовью покупателей, теснят иностранные конкуренты.
Главная тенденция "ноутбучного" рынка такова: несмотря на сравнительную дороговизну, ультратонкие ноутбуки становятся все более привлекательными для потребителей. По данным компании "Белый ветер", в марте каждый четвертый покупатель решил приобрести легкую модель с матрицей от 12 до 14 дюймов, что на 7% больше, чем в феврале. Еще один фактор, который влияет на популярность таких моделей,- увеличение количества женщин до 27% среди владельцев ноутбуков. Такие данные приводит аналитическая служба компании ООО "НКА-Групп" (торговая марка iRU). Женская склонность к изящным вещицам и нежелание таскать тяжести позволяет им закрывать глаза на "тяжелую" цену этих моделей.
Самыми популярными остаются модели с матрицей 15 дюймов - их выбрали 71,2% покупателей "Цифрового магазина" (торговая марка "Белый ветер"). Такие модели быстрее обновляются производителями и обладают наиболее широким набором функций. Впрочем, все это за вполне приличную цену: за большинство моделей (более 40%), которые сейчас продают российские магазины, покупатели выкладывают сумму в $1-1,5 тыс.
Несмотря на активную рекламу стильных и дорогих моделей и кредитные программы магазинов, четверть отечественных потребителей не считают нужным тратить на ноутбук более $1 тыс. И количество таких "экономных" покупателей только растет: в феврале их доля увеличилась почти на 10%. Поэтому неудивительно, что "фавориты" рынка - отечественные производители, которые позиционируют себя как не менее качественные, но не столь дорогие аналоги мировых брэндов. Верхние позиции в рейтингах продаж на протяжении уже двух лет уверенно занимают Roverbook и iRu (15,4% и 14,9% рынка соответственно). Но привязанность покупателей непостоянна, а поскольку эти производители в последние месяцы свернули напористую рекламную кампанию, это сразу сказалось на их показателях. Теперь разрыв между ними и брэндами Toshiba и Acer сокращается на глазах, констатируют аналитики "Цифрового магазина". А Toshiba даже покусилась на "святая святых" отечественных производителей - модели стоимостью менее $1 тыс.- и за счет этого смогла увеличить долю на 3%. В марте ноутбуки Toshiba были лидерами покупательских предпочтений (15,9 %). На втором месте - ноутбуки Acer, сохранившие свои 15,7%. Более активно, чем раньше, стали покупать и ноутбуки таких мировых гигантов, как HP, Fujitsu Siemens и Sony.


Деловая газета "Бизнес"