31.03.2005

Картофель "Балтимор". Производитель кетчупа занялся продажей свежих овощей



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Вслед за соками и консервированными овощами "Балтимор" выходит в еще один новый сегмент рынка. Теперь компания будет поставлять овощи оптовикам и в столичные розничные сети. Участники рынка называют этот шаг логичным для компании, однако сомневаются в том, что брэндированные овощи будут продаваться лучше обыкновенных.
"Балтимор" заключил контракты на поставку трех пробных партий картофеля, моркови и капусты по 900 тонн в сеть универсамов "Копейка", а также дистрибуторские компании "Дмитровское поле" и "Фруктовый сад", рассказал "Бизнесу" председатель совета директоров "Балтимора" Алексей Антипов.
По его словам, поставки начнутся в июне, общая сумма тестового заказа составила около $1 млн. "Для нас важно, чтобы "Балтимор" ассоциировался у потребителя с овощной культурой. Это очень трудоемкий бизнес, но его рентабельность нас устраивает. В будущем мы планируем начать поставки свежих овощей под брэндом "Балтимор"",- говорит Антипов.
Директор департамента маркетинга "Копейки" Андрей Николаевский подтвердил "Бизнесу" факт достижения стратегической договоренности с "Балтимором". Связаться с "Фруктовым садом" и "Дмитровским полем" вчера не удалось.
"Балтимор" основан в 1995 году. Владеет собственными заводами в России (Москва, Петербург, Краснодар, Хабаровск) и Узбекистане. По данным участников рынка, "Балтимор" контролирует почти 50% российского рынка кетчупов и соусов.
Также выпускает соки под маркой "Восемь овощей" и консервированные овощи под маркой "Балтимор". Компания на правах долгосрочной аренды владеет 4 тыс. га орошаемых земель в Калининском районе Краснодарского края. Объем продаж "Балтимора" в 2004 году составил $104 млн.
Выращиванием свежих овощей занимаются многие участники рынка консервов, однако, как правило, они используют их как сырье для собственных заводов. "Мы также развиваем агробизнес, так как технологичных поставщиков овощей для наших заводов немного. Но для нас это непрофильное направление, мы не собираемся заниматься продажей свежих овощей как бизнесом из-за высоких рисков и низкой рентабельности",- говорит председатель правления консервного холдинга "Помидорпром" Максим Протасов. По его мнению, высокая себестоимость и небольшое количество огурцов, которое получил "Балтимор" в прошлом году, доказывают, что компании будет очень сложно сделать продажу овощей на свободном рынке прибыльным бизнесом.
"У "Балтимора" 4 тыс. гектаров земли в Краснодарском крае, это больше, чем им нужно для выращивания сырья для своего завода",- отмечает Тигран Телунц, владелец группы "Русское поле" (крупный импортер консервированных овощей, владеет собственным заводом в Краснодарском крае).
Ритейлеры говорят, что готовы к сотрудничеству с "Балтимором". "Мы покупаем овощи по системе электронных торгов; если "Балтимор" сможет предоставить нам выгодные условия, мы готовы работать с ним",- говорит PR-директор сети универсамов "Патэрсон" Ева Прокофьева.
Однако участники рынка сомневаются в оправданности создания торговой марки на рынке овощей. Свежие овощи и фрукты - как правило, небрэндированный товар, отмечает Тигран Телунц. "На рынке уже есть брэндированные овощи "Кладовая солнца", нельзя сказать, чтобы они лучше продавались",- сомневается президент Фруктово-овощного альянса Игорь Котов. К тому же, говорит Котов, выращивать столовые овощи тяжелее, чем те, что используются для переработки: "У них как минимум должен быть товарный вид".


Деловая газета "Бизнес"