25.03.2005

"Ренессанс" пересчитал абонентов. Компания предложила новую методику оценки рынка сотовой связи



Роман Дорохов
Юлия Белоус

Мобильная связь развивается в России настолько бурно, что инвесторы вот-вот перестанут понимать происходящее. Например, если верить традиционным методикам, в Москве мобильной связью пользуется больше 100% населения, включая младенцев и дряхлых старцев. Аналитики “Ренессанс Капитала” предлагают оценивать перспективы этого рынка с помощью нового инструмента, который они назвали “коэффициентом проникновения в кошелек”.

“Когда мы говорим инвесторам, что в Москве проникновение превысило 101%, они всегда хотят узнать реальную цифру”, — жалуется аналитик “Атона” Елена Баженова. Операторы сейчас оценивают количество абонентов по числу заключенных контрактов (проданных SIM-карт), но эта методика в последнее время вызывает все больше нареканий. Опираясь на свои расчеты, маркетологи крупнейшей сети салонов связи “Евросеть” объявили в январе, что на руках у населения находится 45,7 млн работающих мобильников, в то время как исследовательское агентство ACM-Consulting, аккумулирующее данные по общепринятой методике, говорит о 74,3 млн сотовых абонентов.

Общепринятые данные о количестве сотовых абонентов в России не дают инвесторам представления о том, сколько еще операторы могут здесь заработать, уверен ведущий аналитик “Ренессанс Капитала” Александр Казбеги. Российские сотовые компании и абоненты ведут себя иначе, чем западные, говорит он. Там пользователи платят за связь кредитными картами и потому серьезнее относятся к контрактам — не заводят по нескольку SIM-карт. “А у нас многие имеют по 2-3 SIM-карты, а некоторые операторы считают своими абонентами тех, кто перестал пользоваться услугами менее шести месяцев назад, а не трех, как в Европе”, — говорит Казбеги.


далее...

Ведомости