22.03.2005

Не справился. ВБД продолжает огорчать аналитиков и акционеров



Антон Сарайкин

Надежды аналитиков на то, что крупнейшая российская продовольственная компания “Вимм-Билль-Данн” (ВБД) сумеет справиться с падением рентабельности, не оправдались. ВБД выпускает все больше продукции, но зарабатывает на каждом пакете сока и молока все меньше.

Вчера “Вимм-Билль-Данн” обнародовал финансовые результаты работы за 2004 г. по стандартам US GAAP. Выручка компании в ушедшем году впервые в ее истории перевалила за $1 млрд (достигла $1,189 млрд), увеличившись на 26,7% по сравнению с 2003 г. Чистая прибыль выросла на 8,5% до $23 млн, а показатель EBITDA — на 21,3% до $96,9 млн. Но рентабельность бизнеса ВБД продолжает снижаться: EBITDA в процентах от выручки в 2004 г. составила 8,1%, тогда как в 2003 г. — 8,5%.

Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина считает, что рост чистой прибыли компании во многом объясняется укреплением рубля. “Мы ожидали, что EBITDA будет выше”, — говорит она. По ее словам, продажи соков ВБД росли в два раза медленнее рынка. Аналитик ИФК “Метрополь” Наталья Мильчакова называет данные о продажах холдинга позитивными, а его рентабельность — “очень невысокой”. “Обычно EBITDA у производителей молочной продукции в других развивающихся странах составляет 15-21%, у производителей соков — 18-20%, что намного выше, чем у ВБД”, — говорит Мильчакова.


далее...

Ведомости