18.03.2005

Профиль театрала – результаты исследования



Компания Nestle в течение многих лет поддерживает театральное движение в России. Один из примеров такой поддержки: торговая марка всемирно известного кофе Nescafe Gold®, которая с 1998 года сотрудничает с Национальной Театральной Премией и Фестивалем "Золотая Маска". Как марке, внимательно изучающей своего потребителя, Nescafe Gold® интересно было узнать мнение зрителей о спектаклях фестиваля, поэтому в 2002 году на фестивале "Золотая Маска" TM Nescafe Gold® выступила инициатором вручения премии "Приз Зрительских Симпатий". Трехлетняя история "Приза Зрительских Симпатий" помогла собрать обширную базу социально-демографических данных о зрителях.

Следующим шагом в изучении театральной аудитории стало проведение ряда исследований, целью которых торговая марка ставила изучение портрета сегодняшнего театрального зрителя – кто он, зачем приходит в театр и что хочет там найти и увидеть.

Методология

Предмет исследования -    Демографические портрет театрала и практика посещение театров

Целевая аудитория - Зрители 10 московских театров

География - Москва

Выборка - 500 интервью

Метод:

•          Интервью при входе в театр

•          Исследования проводились в 10 разных театрах для того, чтобы обеспечить интервьюирование различных категорий зрителей и собрать статистические данные 

•          Половина интервью проводилось в будни и половина – в выходные

Время проведения опроса   - 19 – 22 февраля 2005 г.

Данное исследование проводилось по заказу торговой марки Nescafe Gold  Международным Агентством Социальных и Маркетинговых Исследований (МАСМИ) на основе репрезентативной выборки  командой специально обученных интервьюеров в соответствии с международным кодом для проведения маркетинговых и социальных исследований ICC/ESOMAR

Театры, участвующие в фестивале Золотая Маска:

 

Театр им. Пушкина (филиал)

МХАТ им. Чехова

Театр Луны

Большой Театр

Сатирикон

 

Театры, не участвующие в фестивале Золотая Маска:

 

Школа Современной Пьесы

Театр на Таганке

Ленком

Театр Советской Армии

Сфера

Основные выводы:

Профиль театрала

  • Большинство посетителей театра – женщины (71%).
  • Распределение по возрасту сравнительно равномерное – около 20% в возрасте 26-35 лет, почти столько же - в возрасте 36-45 (22%), около 30% – 16-25 лет и 37% - посетители старше 46 лет.
  • Социальный статус наиболее активных посетителей театров – служащий (39%). Доля студентов – 16%. 
  • Ежемесячный доход на члена семьи у более 50% посетителей – не более 300 USD.

Практика посещения театров

  • Треть интервьюируемых ходят в театр раз в месяц.
  • Чаще всего люди ходят в театры с друзьями или супругами (56% и 39% соответственно).
  • Решающим фактором при выборе театра  является актерский состав (54%).
  • Большинство посетителей предпочитают классические постановки (61%), а двумя наиболее популярными жанрами являются комедия и драма  (50% и 48% соответственно).
  • Более половины посетителей следят за премьерами и фестивалями. Большинство узнает о театральных новинках от друзей (38%). Также источниками информации о премьерах и фестивалях являются пресса и афиши (по 35%).

Участие в специальных мероприятиях

  • Интерес к участию в опросах в театрах проявляет большинство интервьюируемых (55%).
  • Среди тех, кому интересны такого рода опросы, преобладают студенты. Доля людей со средним образованием среди проявивших интерес к опросам выше доли людей с высшим образованием. 
  • Среди всех опрошенных респондентов люди, которые пьют кофе во время антракта, а также те зрители, которые убеждены, что кофе является театральным напитком, проявляют одинаковый интерес к опросам.


Графики:

Профиль театрала

Пол

Пол зрителя


Возраст

Возраст зрителя


Образование

Образование зрителя


Род занятий

Род занятий зрителя


Месячный доход на члена семьи

Месячный доход на члена семьи зрителя


Практика посещения театров

Частота посещений

Частота посещений зрителем

В. Как часто Вы ходите в театр? Выборка: все респонденты (N=533)

Сопровождающие лица

Сопровождающие лица зрителя

В. С кем Вы обычно ходите в театр?
Выборка: все респонденты (N=533)

Выбор театра

Выбор театра зрителем

В. Когда Вы выбираете, в какой театр пойти, что для Вас важнее всего?
Выборка: все респонденты (N=533)

Тип постановок

Тип постановок

В. Какой тип постановок Вы предпочитаете? ОДИН ОТВЕТ.
Выборка: все респонденты (N=533)

Жанр постановок

Жанр постановок

В. Какой жанр представлений Вы предпочитаете? ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА.
Выборка: все респонденты (N=533)

Источники информации о театральных новинках

Источники информации о театральных новинках

В. Откуда Вы получаете информацию о спектаклях? ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА.
Выборка: все респонденты (N=533)

Театральные новости

Театральные новости

В. Следите ли Вы за выходом новых постановок, проведением театральных фестивалей?
Выборка: все респонденты (N=533)

Интерес к участию в специальных мероприятиях

Интерес к участию в специальных мероприятиях

В. Было бы Вам интересно участие в конкурсах, проводимых в театре? К примеру, составление рецензии на просмотренный спектакль.
Выборка: все респонденты (N=533)

Употребление напитков

Употребление напитков


74% опрошенных считают кофе напитком, подходящим для употребления в театре.
В. Что Вы чаще всего пьете в театре в антракте? Возможно несколько вариантов ответа
Выборка: все респонденты (N=533)
В. Считаете ли кофе напитком, подходящим для употребления в театре? Выборка: все респонденты (N=533)