18.03.2005

Российские телеканалы продолжают транслировать незаконную рекламу водки «Союз-Виктан»



«Союз-Виктан» Несмотря на запрет, российские телеканалы продолжают транслировать рекламу водки скандально прославившейся в России украинской компании «Союз-Виктан» («СВ»). В частности, увидеть ролики «СВ» можно в эфире НТВ в Свердловской и Челябинской областях. Местные антимонопольные службы возмущены подобным поведением канала и «СВ», но предпринять в отношении них никаких действий не могут. «Мы уже занимались рекламой «Союз-Виктана» в конце прошлого года, собирали для ФАС документы и материалы. Они были направлены в Москву. Там уже будут предпринимать какие-то действия. Предпринять что-либо в данном случае, после нового появления рекламы «СВ» в эфирах, мы не можем. Здесь все зависит от ФАС. НТВ – компания федеральная, базируется в Москве. Да и ответчик тоже находится в Москве», – пояснила «Новому Региону» ведущий специалист Челябинского управления ФАС Татьяна Соболевская.

В свердловском отделении ФАС «Новому Региону» также сообщили, что они знают о возобновлении рекламы «СВ», но сделать что-либо в этом случае не могут – рекламу «Союз-Виктана» ставит московская редакция, регионы в данном случае ни при чем. Вмешательство местного ФАС в дело «СВ» может произойти только в том случае, если Федеральное агентство по антимонопольной политике попросит собрать дополнительный материал для дела. Однако пока Москва Екатеринбург ни о чем таком не просила.

Напомним, 1 марта ФАС РФ возбудила в отношении украинской компании «Союз-Виктан» административное дело. Рекламная кампания украинского производителя водки была признана ненадлежащей и нарушающей федеральный закон «О рекламе». По мнению МАП, признаки нарушения усматриваются в размещении телевизионной рекламы воды «Союз Виктан» с товарным знаком «SV Союз-Виктан» и демонстрацией бутылки, в которую разливается рекламируемый напиток. Данная реклама воспринимается как реклама водки «Союз-Виктан».

Рекомендацию начать административное разбирательство в отношении «Союз-Виктана» 1 декабря 2004 года выдал экспертный совет ФАС. На подготовку всех документов ушло три месяца.

Недовольство антимонопольщиков вызвала широкомасштабная рекламная акция продукции «Союз-Виктан», развернутая в российских СМИ. В роликах, транслировавшихся в эфирах многих телеканалов, промоутировалась минеральная вода, якобы производимая «Союз-Виктаном». Параллельно в печатных СМИ и на биллбордах в Москве, Московской области и регионах РФ появилась реклама водки «Союз-Виктан». Вся рекламная кампания была объединена не только общим слоганом «Дружба, проверенная временем», в ней также фигурировали одни и те же лица, образы и даже одинаковые бутылки. Только в газетных и журнальных модулях на емкости было честно написано – «водка», а рекламных роликах речь шла о воде.

Эксперты ФАС, проанализировав рекламу «Союз-Виктана», сделали однозначный вывод: ролики с рекламой минеральной воды, демонстрировавшиеся в эфирах телеканалов, являются скрытой рекламой водки. Размещение такой продукции в эфирах радио- и телеканалов, а также на наружных носителях (биллбордах) в России не разрешается – прямая реклама алкогольной продукции крепостью выше 15 градусов запрещена законом.

В регионах «Союз-Виктан» использовал те же приемы продвижения своего товара.

В случае, если вина «СВ» в скрытой пропаганде водки будет доказана, в соответствии со статьей 14.3 кодекса об административно-правовых нарушениях РФ нерадивому рекламодателю грозит штраф в размере от 400 до 500 МРОТ. Спорный рекламный ролик в таких случаях, как правило, запрещается к трансляции.//Елена Васильева

www.nr2.ru