18.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Tetra Pak захватит рынок молочной тары. Крупный производитель упаковки строит третий завод в России



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Tetra Pak решил построить в России уже третий и самый крупный завод по выпуску картонной упаковки. Эксперты рынка полагают, что с запуском нового производства компания сможет завоевать сегмент тары для молока - производители просто не смогут отказаться от ее продукции.
Топ-менеджер холдинга "Юнимилк" говорит, что с запуском нового производства Tetra Pak может завоевать почти половину рынка молока, которое сейчас разливается в стеклянную и пластиковую тару.
Строительство предприятия мощностью 3-4 млрд штук будет завершено в Московской области в первой половине 2006 года. Инвестиции в проект составили около $100 млн, сообщил пресс-секретарь российского офиса Tetra Pak Денис Гуринович.
В Tetra Pak решение расширить производство в России объясняют стремительным ростом сокового и молочного рынка. "Tetra Pak растет вместе с нашими заказчиками. Мы рады, что наши решения помогают партнерам быстро развиваться",- радуется гендиректор российского Tetra Pak Игорь Акимов.
Российский рынок упаковки составляет 5-6 млрд штук. Из них около 2 млрд приходится на соки, остальное - на молоко.
По разным оценкам, Tetra Pak контролирует 60-70% рынка упаковки для соков, 15-20% - молока, 5-10% - вина. Эксперты полагают, что строительство завода связано с желанием Tetra Pak завоевать доминирующее положение на рынке молочной и винной тары. "Tetra Pak первым представил новую современную асептическую упаковку, в которой напитки можно хранить дольше. Из-за отсутствия альтернатив ноу-хау обречено на популярность",- говорит аналитик "Тройка-Диалог" Виктория Гранкина.
Конкуренты осторожно комментируют действия Tetra Pak. "Идет нормальная конкурентная борьба, никаких особых мер мы предпринимать не планируем",- говорит директор по маркетингу SIG Combibloc Александр Литинский.
Мнения потребителей продукции разделились. "Никто из производителей не любит Tetra Pak, у них очень высокие цены на тару, а объем продаж они поддерживают за счет низкой стоимости оборудования, без которого использовать упаковку невозможно,- говорит источник, близкий к "Вимм-Билль-Данну".- К тому же отказаться от Tetra Pak нельзя: у ближайших конкурентов SIG Combibloc и Ellopack нет возможности предоставить тару в нужном объеме".
А гендиректор "Троя-Ультра" Владимир Матвеев рассчитывает, что с запуском нового производства его компания сможет сэкономить: "Сегодня мы размещаем заказы на печать упаковочного материала на заводах Tetra Pak в Швеции и других европейских странах. Запуск московского производства позволит нам перенести в столицу часть заказов, что снизит стоимость доставки и избавит от уплаты таможенных платежей. Все это даст 5-10% экономии и существенно снизит сроки доставки".


Деловая газета "Бизнес"