17.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Comtek умер, да здравствует COMDEX. Международная ИТ-выставка придет в Россию



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
ПЕТР СУПОНЕВ
ПАВЕЛ МОРОЗ

В следующем году в России пройдет знаменитая международная компьютерная выставка COMDEX. Об этом на ганноверской выставке CeBit объявила владелец брэнда компания MediaLive International. Правда, в нужности новой ИТ-выставки сомневаются участники российского рынка. Особенно на фоне безвременной кончины знаменитого Comtek'а, который, как стало известно "Бизнесу", в этом году проводиться не будет.
"Мы решили отказаться от проведения ИТ-Week (бывший Comtek) в 2005 году,- сообщила "Бизнесу" менеджер по проектам компании International Trade & Exhibitions (ITE) Group Plc Екатерина Потемкина,- потому что нам не удалось продлить контракт с Экспоцентром". Какие-либо другие причины отказа от проведения "главной российской ИТ-выставки" она назвать отказалась. Однако призналась, что в этом году компания делает ставку на бизнес-ориентированные выставки типа BITS Russia и Software Expo. Возродится ли ИТ-Week через год в ITE сказать отказались.
Но "свято место" долго пустовать не будет: на место ИТ-Week претендует знаменитый международный выставочный брэнд COMDEX. Его владельцы компания MediaLive International и российское event-агентство "Форт-Росс" объявили о том, что первый COMDEX пройдет в России уже в апреле 2006 года. "В России нет ни одной крупной ИТ-выставки, которая бы ориентировалась на B2B рынок, и COMDEX займет эту нишу,- заявила генеральный директор компании "Форт-Росс" Вера Семенова.- Выставки типа Сomtek скорее для потребителей, а "Связьэкспоком" больше ориентирована на телеком-рынок". По ее прогнозам, в COMDEX Russia примут участие около 400 иностранных и российских компаний.
В российских ИТ-компаниях к перспективам COMDEX отнеслись с сомнением. "С появлением интернета ИТ-выставки вообще перестали быть интересны,- сообщил "Бизнесу" президент группы компаний IBS Анатолий Карачинский.- Мы решили, что вообще не будем участвовать в этих дорогостоящих и совершенно бесполезных мероприятиях". Другие участники рынка заявили, что готовы поучаствовать в COMDEX, если выставку будут активно продвигать. "Мы знаем не очень удачную историю COMDEX в мире, поэтому осторожно относимся к участию в ней",- сказала PR-менеджер компании Auriga Юлия Ровинская. Она призналась, что важную роль сыграет стоимость и наличие в списке солидных ИТ-компаний. В "Комстар" тоже не исключают участия в COMDEX, но только через пару лет. "Очень важно, чтобы такая выставка приобрела свое лицо и своих почитателей,- говорит директора по маркетингу "Комстар Объединенные Телесистемы" Дмитрий Дронов.- Если организаторам удастся добиться всего этого в первый год, то нам, наверное, будет интересно в ней поучаствовать".
Сейчас российские компании больше заинтересованы в международных выставках CeBIT и COMDEX USA, нежели в их российском аналоге. "Само по себе имя COMDEX не играет на ИТ-рынке первостепенную роль, и не стоит заранее говорить о COMDEX Russia как о чем-то однозначно влияющем на развитие всей отрасли,- говорит PR-менеджер компании Abbyy Елена Жигулева.- Важно, сумеют ли организаторы провести выставку на должном уровне и будут ли в ней участвовать лидеры российского и зарубежного ИТ-рынка".
Особенно настораживает игроков рынка "сомнительная" история COMDEX. Эта знаменитая компьютерная выставка проводится в Лас-Вегасе вот уже 26 лет. Но свой расцвет она пережила в середине 1990-х, во времена мирового ИТ-бума. Кризис на ИТ-рынке пошатнул позиции COMDEX, и выставка стала нерентабельной. В 2003 году обанкротился ее прежний владелец Key3Media, а вскоре брэнд был продан MediaLive International. В прошлом году новые хозяева не проводили COMDEX, решив изменить ее формат. В компании сочли, что потребительские выставки ушли в прошлое, и их должны сменить мероприятия, ориентированные на бизнес. "Интернет-бум закончился, и посещаемость выставки резко упала",- объясняют в MediaLive International "смену ориентации" COMDEX.


Деловая газета "Бизнес"