15.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Нормы ГТО для частного сер

виса. Дилерские центры начнут проводить техосмотр летом

ВИКТОР БРАГИН

Как и предсказывал "Бизнес", в конце мая-начале июня в Москве начнется эксперимент по привлечению частных автотехцентров к проведению государственного техосмотра (ГТО). Отбор тридцати техцентров - по два-три на каждый административный округ,- которые получат это право, будет завершен к концу марта.

Как пояснил "Бизнесу" исполнительный директор Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (МАПТО) Игорь Пономарев, в департаменте транспорта и связи Москвы уже рассматриваются заявки частных технических центров на проведение ГТО на их оборудовании. Отбор сервисов проходит на конкурсной основе. "Самые большие шансы выиграть конкурс - у крупных дилерских центров: требования зарубежных производителей к своим представителям очень высокие, а потому оснащение у этих центров соответствует мировым стандартам",- заявил Пономарев. Впрочем, универсальные станции, не имеющие статуса официального дилера, тоже имеют шанс победить в конкурсе, если их оборудование (стенды для проверки тормозов, газоанализаторы и т. д.) соответствует требованиям ГИБДД.
Напомним, что техцентры не будут проводить техосмотр самостоятельно. Как заявил Пономарев, это будут делать сотрудники ГИБДД, которые в определенные дни и часы по графику будут проверять документы и автомобили и по результатам техосмотра выдавать талон ГТО. Эксперимент, по словам директора МАПТО, начнется в конце мая-начале июня.
Потенциальные участники эксперимента уже ждут рассмотрения их заявок. Как стало известно "Бизнесу", такую заявку, к примеру, подала компания "Автомир", владеющая сетью автосалонов и технических станций в Москве. "Мы с интересом отнеслись к эксперименту и уже подали заявку. Такая практика, безусловно, будет удобна постоянным клиентам компании: где автомобиль проходит регулярное обслуживание, там же и государственный техосмотр",- сказал руководитель сети послепродажного обслуживания "Автомира" Виталий Кочерыгин.
Появление в Москве еще тридцати частных сервисов, где можно будет пройти техосмотр,- хорошая новость в первую очередь для 46 действующих пунктов инструментального контроля (ПИК). Сейчас они работают с повышенной нагрузкой. Поэтому "частников" в ПИК (которые принадлежат ГУПам) за конкурентов не считают: число автомобилей в городе растет, и, по мнению сотрудников ПИК, работы всем хватит. "Нам станет намного легче работать: будет время на то, чтобы уйти от "гонки" за количеством и более пристально проводить осмотры. Мы за то, чтобы как можно скорее на этот рынок вышли и частные фирмы",- заявили "Бизнесу" в одном из столичных ПИК.
В департаменте транспорта и связи Москвы "Бизнесу" подтвердили, что уже в конце марта отбор техцентров для эксперимента должен завершиться. "Мы все делаем для того, чтобы снять напряженность на ПИКах, и привлечение еще тридцати сервисов - шанс снизить недовольство граждан и проводить осмотры без очередей и нервотрепки",- пояснила "Бизнесу" пресс-секретарь департамента Мария Проценко.
Аналитики также весьма положительно относятся к идее проведения ГТО на частных сервисах. "Сейчас деньги за техосмотр получают только государственные ПИК. Отрадно, что чиновники стали приобщать к этому делу и "частников". У автосервисов, которые попадут в эту программу, тоже есть свой интерес - например, получить оплату за использование оборудования",- заявила "Бизнесу" аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина. Впрочем, далеко не все частные компании рассматривают проведение техосмотра на своей территории лишь как способ получения дополнительного дохода. Как ранее заявлял "Бизнесу" президент российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Наумов из "Рольф-Холдинга", прежде всего интерес дилеров в этом эксперименте заключается в возможности предложить дополнительную услугу своим клиентам. Ведь к центру, проводящему техосмотр, лояльность выше.

Деловая газета "Бизнес"