15.03.2005

Kalina хочет быть иномаркой. Но пока не получается



Салон автомобиля Kalina Производство автомобилей Lada Kalina началось на ОАО "АвтоВАЗ" 18 ноября прошлого года. Однако новая "ягода" появится в свободной продаже только в мае. Пока же тольяттинцы доводят серийные экземпляры до ума. Одну из версий Lada Kalina протестировал специальный корреспондент ГАЗЕТЫ Алексей Аксенов.

Как выглядит автомобиль
Тест-драйв серийной Lada Kalina производители решили провести на выезде - в Сочи. На испытание было представлено пять машин разных расцветок: две красные, две синие и бежевая - все металлик.

Внешне Kalina вполне себе ничего: современный дизайн в корейском стиле, качественная покраска кузова. Зазоры между деталями кузова небольшие, но они все-таки есть. Так, из-за зазоров между капотом и решеткой радиатора кажется, что капот автомобиля все время открыт. Впрочем, эту погрешность можно компенсировать тонкой пластиковой прокладкой над фарами головного света.

В салоне приятный на ощупь, но со специфическим запахом пластик. Отделка салона выглядит неплохо: сочетание светлых и темных тонов визуально увеличивает пространство салона.

На центральной консоли расположились переключатели отопления и вентиляции салона, отверстие под магнитолу, кнопки и для симметрии - заглушки под аналогичные кнопки (если, скажем, автовладелец захочет установить кнопку для мигалки).

Бардачок не очень большой, он плотно прилегает к приборной панели и открывается без особых усилий. Мелочь можно расположить в небольшом отверстии тоннеля между сиденьями.

Приборы легкочитаемые. Руль удобный, но не помешал бы более толстый обод. Уже в базовой комплектации руль оснащен электроусилителем, его также можно регулировать по высоте. Ремни безопасности тоже регулируются по высоте.

Попасть в салон может даже упитанный водитель: дверные проемы у Kalina большие, а передние двери открываются под углом 90 градусов. Водительское и пассажирское сиденья регулируются по длине и по наклону спинки, при этом обе регулировки осуществляются довольно легко.

Задним пассажирам места хватает, если, конечно, не отодвигать передние кресла до упора назад.

Багажное отделение маловато - на 20% меньше, чем в «десятке». Этот недостаток компенсируется при складывании задних сидений: они "убираются" в пропорции 1/3, 2/3 и полностью.

На ходу
Kalina завелась с пол-оборота, и мы в сопровождении сочинских гаишников отправились на первый этап тест-драйва. Разгоняется машина неплохо, но за турбированными милицейскими VW Passat на ней гнаться бессмысленно. На первом же перекрестке вновь пришлось вспомнить о "корнях" Kalina: легкого прикосновения к педали тормоза недостаточно, приходится прикладывать усилия.

На площадке организаторы тест-драйва предложили на время проехать змейку из нескольких участков. Электроусилитель справился с поставленной задачей: руль крутился в меру легко и без провалов. Но информативности ему все равно не хватает. Кроме того, само рулевое управление оставляет желать лучшего: от упора до упора рулевое колесо можно повернуть чуть ли не четыре раза. Правда, по заверениям представителей «АвтоВАЗа», эта проблема будет решена еще до начала продаж автомобиля. Дело в том, что на тестовых машинах стояло рулевое управление от автомобилей «десятого» семейства, а для Kalina разработана несколько иная система, которая увеличит информативность.

Второй спецучасток тест-драйва - подъем на гору Ахун. Вновь в сопровождении ГИБДД колонна автомобилей Kalina отправилась к подножью, парализуя на время движение на сочинских дорогах.

Бросилось в глаза, что местные жители очень редко сталкиваются с представительскими кортежами и перекрытием автодорог: то и дело кто-то пытался вклиниться в колонну из пяти новых автомобилей. Останавливал их только громкий голос гаишника в хвосте колонны:
"Стоять, пропустить колонну, Стоять".

На подъеме и последующем спуске представилась возможность оценить устойчивость автомобиля и тяговитость двигателя. Kalina не сильно кренится и неплохо держит повороты. Двигатель уверенно тянул автомобиль в гору на второй передаче, а вот на третьей начинал захлебываться.

При спуске, когда двигаешься на передаче, в салоне что-то дребезжит. Как выяснилось позже, звук издавало колесико на рычаге переключения передач, которое отвечает за включение задней скорости. Кстати, вещь удобная и на отечественных автомобилях применяется впервые. Жаль только, что не все пока гладко.

Заключительной частью тест-драйва стала главная дорога Сочи. На пятой передаче автомобиль неохотно набирает 140 км/ч, а вот на четвертой можно разогнать машину и до 160 км/ч. Вообще самая оптимальная скорость для Kalina - 120--130 км/ч, в салоне тихо, при этом ни водителю, ни двигателю не надо напрягаться.

От Lada Kalina осталось двойственное впечатление. С одной стороны, это городской автомобиль с современным дизайном, достаточно приемистым двигателем, отвечающим нормам Евро-3, с приличной устойчивостью. С другой - есть огрехи, которые, может быть, компенсирует цена.

Сколько стоит
В розничную продажу Lada Kalina поступит в мае этого года. На первом этапе она будет продаваться в двух комплектациях - «норма» и «люкс» и с одним двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. В базовую комплектацию ("норма") входят регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель, электростеклоподъемники передних дверей, атермальное остекление, центральный замок и противоугонная система. За такой автомобиль будут просить около 8000 долларов.

Точная цена за "люкс" еще не установлена. Известно лишь, что в этой комплектации автомобиль получит дополнительно регулируемое по высоте водительское сиденье, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и зеркал, противотуманные фары.

Среди российских автомобилей у Lada Kalina одноклассников нет. Автомобили из "десятого" семейства и Lada Samara относятся к гольф-классу (класс C), тогда как "АвтоВАЗ" позиционируют Kalina как единственного в России представителя класса компактных автомобилей (класс B).

"Десятки" продаются за 7900 долларов, "пятнадцатые" стоят 7100 долларов.

Ближайший конкурент новинки из числа иномарок - Hyunday Getz с 1,3- литровым двигателем, в базовой комплектации он стоит 9600 долларов, но у него несколько иная компоновка кузова. Другой конкурент - Renault Symbol.

C 1,4-литровым мотором "француз" стоит 10 600 долларов.

Газета