15.03.2005

УАЗ поравнялся с Toyota по рентабельности



Юлия Федоринова

“Северсталь-Авто” удалось совершить невероятное. В прошлом году ее рентабельность по EBITDA достигла 14,6%. По этому показателю холдинг оставил далеко позади не только российских конкурентов, но и обогнал японскую Toyota — самую прибыльную автомобильную корпорацию мира. Аналитики отмечают, что главной причиной успеха “Северсталь-Авто” стала удачная реализация программы по снижению издержек.

Вчера “Северсталь-Авто” первым из российских автоконцернов опубликовала консолидированную отчетность по МСФО за прошлый год. По словам гендиректора “Северсталь-Авто” Вадима Швецова, результаты за прошлый год оказались самыми успешными в истории компании. Даже несмотря на снижение продаж двигателей на 4,6% и автомобилей на 10,8%, выручка холдинга в 2004 г. увеличилась на 19% до 23,03 млрд руб., EBITDA (прибыль до выплаты налогов, дивидендов, процентов по займам и амортизационных отчислений) — на 35% до 3,36 млрд руб., а чистая прибыль выросла в полтора раза до 1,4 млрд руб.

Но основным сюрпризом для аналитиков стал фантастически высокий для российского автоконцерна уровень рентабельности “Северсталь-Авто” по EBITDA, который за год вырос с 12,9% до 14,6%. Большинство аналитиков считают этот показатель важнее чистой рентабельности, поскольку на него не влияют прочие доходы и расходы, которые компании по-разному отражают в своей чистой прибыли. “Рентабельность по EBITDA у нас лучшая среди российских компаний и выше среднемировой”, — похвастался финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев. “Даже у Toyota она на уровне 13-14%, а у "АвтоВАЗа", по нашим прогнозам, составит 10,5%”, — соглашается Елена Сахнова из ОФГ. Денис Нуштаев из “Метрополя” напоминает, что у американских и европейских концернов этот показатель в среднем не выше 8-10%.

далее

Ведомости