11.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

"Пятерочка" сделала "Копейке" неожиданное предложение



ПЕТР МИРОНЕНКО

Сеть универсамов "Копейка" в ближайшее время может сменить владельца. Вчера стало известно, что сеть дискаунтеров "Пятерочка" сделала "Копейке" предложение о покупке. Эксперты оценивают сеть в $100-120 млн. Если сделка состоится, она станет рекордной для российского рынка.
"Мы сделали акционерам "Копейки" предложение о выкупе 100% компании либо доли любой из групп акционеров",- заявил вчера "Инферфаксу" управляющий сетью "Пятерочка" Олег Высоцкий. "У "Копейки" отличный профессиональный менеджмент, хорошие магазины, стабильное и прочное положение на рынке ритейла",- заявил Высоцкий. По его прогнозам, в случае если сети объединятся, их общий оборот к концу 2006 года может составить до $3 млрд.
То, что предложение действительно имело место, "Бизнесу" подтвердила директор по рекламе "Пятерочки" Юлия Колесникова. "Мы не хотели его оглашать, так как предпочитаем говорить только о свершившихся фактах, однако кому-то зачем-то понадобилось, чтобы это стало публичным",- говорит Колесникова. От дальнейших комментариев в "Пятерочке" отказались.
Гендиректор "Копейки" Сергей Ломакин ни подтвердить, ни опровергнуть ведение переговоров с "Пятерочкой" не смог. "Нашей сети делают много подобных предложений, какие-то предложения делаем мы сами, и я не понимаю, откуда возник такой ажиотаж",- сказал "Бизнесу" Ломакин. А пресс-секретарь "Копейки" Мария Маркова рассказала "Бизнесу", что вчера утром на почтовые ящики информагентств поступило письмо, в котором говорилось о готовящейся сделке. "Письмо было отослано с почтового ящика бесплатной почтовой службы, который явно был зарегистрирован специально для того, чтобы отослать именно это письмо",- говорит Маркова.
Большинство опрошенных "Бизнесом" участников рынка были удивлены новостью о предложении "Пятерочки". "В самой сделке ничего необычного нет, но, как правило, о таких новостях участники рынка узнают заранее",- говорит управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров. По его словам, для "Пятерочки" приобретение "Копейки" - логичный шаг. "Немного странно, что сеть решили покупать именно сейчас, на самом деле она еще даже не на пике,- говорит Тихомиров.- Несмотря на то что "Копейка" в этом году довольно медленно развивалась, оперативная доходность у нее одна из самых высоких. В сети отлично отлаженный менеджмент, некоторые магазины лучше, чем у "Пятерочки"". По словам Тихомирова, главная возможная причина сделки - желание "Пятерочки" укрупнять площади своих магазинов: "Площади у "Копейки" от 600 кв. м, в среднем - 800, именно такой формат сейчас интересует "Пятерочку"". Тихомиров оценивает стоимость "Копейки" в $150-200 млн. С ним не согласен PR-менеджер холдинга "Марта" (вместе с немецкой группой Rewe развивает в Москве сеть Billa, самостоятельно - сеть "Гроссмарт") Евгений Сухарников: "Ориентировочно "Копейка" стоит в районе $150 млн, но сейчас я бы дал за нее не больше чем $95-98 млн". Свое мнение Сухарников объясняет тем, что объекты "Копейки" не очень выгодно расположены, к тому же у сети плохая система доставки и узкая ассортиментная матрица. Впрочем, сама готовящаяся сделка Сухарникова не удивляет: ""Никойл", которому принадлежит "Копейка", в любом случае будет избавляться от своих розничных активов".
Эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает "Копейку" еще дешевле: "Ее реальная цена - около $75 млн, а с учетом всех премий она может повыситься до $100-120 млн". А Тихомиров из BBPG добавляет, что в случае покупки "Копейки" "Пятерочка", которая и так сейчас является лидером российской розницы, оторвется от конкурентов так, что ее уже будет не догнать. "Сделка станет рекордной на ближайшие пять лет",- констатирует Тихомиров.



Деловая газета "Бизнес"