11.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Дума обошлась без помощи ФАС. Депутаты доработали новую версию закона "О рекламе"



МАРИНА НОСКОВИЧ

Вчера комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал принять в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе". Новую версию комитет доработал с учетом рекомендаций правительства, но, по мнению инициативной группы, основные изменения в законе появятся между первым и вторым чтениями. Первое чтение закона в Госдуме должно состояться 6 апреля.
"Мы ожидаем большого количества поправок во втором чтении,- говорит председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов.- И хотя проведен большой объем работ, предстоит еще больше".
С ним соглашается и инициатор законопроекта Владимир Мединский: "Сейчас мы провели редакционную правку, подготавливающую закон к первому чтению. Основные изменения, я думаю, появятся между первым и вторым чтениями".
По словам Валерия Драганова, некоторые изменения внесены в само определение рекламы. Она, как и в действующем сейчас законодательстве, считается информацией, а не сообщением, как это было в декабрьской версии. Связано это, по словам Валерия Драганова, в частности, со сложившейся судебной практикой. Кроме того, именно на такой формулировке настаивали Совет федерации и правительство.
4 статья законопроекта полностью запрещает рекламу зонтичных брэндов. Случайно попавшее в предыдущую версию разрешение на рекламу крепкого алкоголя, в частности водки, под видом спонсорства теперь невозможно.
Что касается наружной рекламы, то в новом законе (статья 15 пункт 12) уточняются формулировки, касающиеся Москвы и Санкт-Петербурга как городов федерального значения. Также при размещении наружной рекламы на транспортных средствах запрещается закрывать обзоры и мешать участникам дорожного движения.
"Кроме того, мы уменьшили чересчур расширенные полномочия ФАС,- заявил Валерий Драганов.- Теперь ФАС не имеет права публиковать в СМИ сведения о принятых решениях и выданных предписаниях, связанных с ненадлежащей рекламой".
"Нас на комитет не приглашали,- заявил замминистра ФАС Андрей Кашеваров.- Версию, которую сейчас рассматривал комитет, нам не показали. Была договоренность, что мы будем работать совместно, она остается в силе".
Отмену пункта, позволяющего ФАС публиковать сведения о принятых решениях, Кашеваров назвал "странным". "Мы существуем на бюджетные деньги, а постановление правительства обязывает информировать о принятых решениях. От того, что это полномочие ушло, ничего не меняется,- сказал он.- Если нет прямого запрета, то ничего страшного".


Деловая газета "Бизнес"