11.03.2005

Вне формата. Реклама Sunsilk в туалетах



С 15 декабря 2004 года РА “Бюро Аффеткной Рекламы” (РА “БАР”) в рамках широкомасштабной рекламной кампании одного из известных брендов средств ухода за волосами - Sunsilk - осуществило стильное брендирование зеркал. Размещённые стикеры по-настоящему украсили зеркала женских туалетов торговых комплексов “Глобус”, “Метроград”, “Украина”, кинотеатра “Киевская Русь” и ряда других объектов сети. Так симбиоз творчества, рациональности и юмора команды профессионалов РА “БАР” открыли в Украине внушающие рекламные преимущества таких помещений, как общественные туалеты.

Немного истории. Реклама в туалетах впервые массово была представлена в туалетах супермаркетов Америки в 1990 году, и обрела окончательную и бесспорную популярность в тех же супермаркетах уже к 1995 году. В том же году идея обрела популярность в Западной Европе. На данный момент тенденция к рекламе внутренней, - и туалетной в частности, - последовательно и быстро растёт. К одной из главных причин такого стремительного роста можно отнести специфический характер медианосителя, где есть место и креативу, и дерзким образам, глубоко впечатляя потребителя, в то время как он неожиданно контактирует с рекламой. Заявление, сделанное путём рекламы в туалете, неизбежно привлекает внимание, поскольку потребителю больше некуда смотреть. Более интенсивный контакт гарантирует более высокий уровень запоминаемости в соответствии с длительностью концентрации внимания на рекламе. В сравнении с ТВ, печатными изданиями, радио, основным преимуществом данного вида рекламы является время контакта и его качество. Судите сами: по данным статистики более 70% посетителей заведений общественного питания посещают туалет; 97% посетителей общественных туалетов до 45 лет запомнили увиденную рекламу; 75% - запомнили представленный бренд, а 70% посетителей общественных туалетов готовы купить рекламируемый продукт.

Реклама Sunsilk в туалетах


В Великобритании к рекламе в туалетах регулярно прибегают такие компании, как “Guinness”, British government, “Warner Brothers”, “Durex”, “Opel”. В Бельгии и Нидерландах – “Jeans”, “Opel”, “Nintendo”, “DHL”, “Bosch telephones”. В Германии - “Mobilkom”, “Bosch”, “Columbia Tristar”, “Swatch”, “Unilever”, “Johnson & Johnson”, “Procter & Gamble”. И это далеко не полный список известных брендов, а также стран, в которых широко распространена и пользуется популярностью “туалетная” реклама.

Теперь и в Украине для всех, кто знает силу использования нестандартных форм маркетинга, предлагается сеть “БАР”, состоящая из общественных туалетов, которые расположены на территории самых крупных торгово-развлекательных заведений столицы. В их числе 5 торговых комплексов, 8 кинотеатров, боле 60 ресторанов, кафе, баров, международные выставочные центры, центральный вокзал, и много других мест отдыха и развлечения киевлян и гостей города. Общее число посетителей ТОЛЬКО туалетов, входящих в сеть БАР, составляет более 1,5 миллионов человек в месяц.

В ближайших планах РА “БАР”, - а именно: до конца 2005 года - охватить все областные центры Украины, открыв тем самым новые возможности для проведения национальных рекламных кампаний.

Рекламастер