05.03.2005


Турки заходят в московские окна. Компания Wintech инвестирует $30 млн в производство ПВХ под Серпуховом



ПЕТР МИРОНЕНКО

Как стало известно "Бизнесу", на российском рынке ПВХ появится новый игрок. В ближайшее время под Серпуховом начнется строительство завода турецкой компании Wintech. Впрочем, участники рынка уверены, что турки не смогут продавать своих окон на $80-85 млн в год.

"Проект Winthec абсолютно нереальный, а цифры выглядят так, как будто взяты из журнала "Крокодил"",- считает топ-менеджер холдинга "Проплекс".
О том, что Wintech собирается строить завод под Серпуховом, "Бизнесу" рассказал представляющий интересы компании в России бывший мэр Серпухова Николай Адушев. По его словам, основной специализацией завода станет производство ПВХ-профилей для производства окон и дверей. Кроме того, на заводе будут производиться пластиковые трубы для горячего и холодного водоснабжения.
По словам Адушева, объемы производства составят 45 тыс. тонн в год в физическом выражении и $80-85 млн в стоимостном. Первая очередь завода будет введена в эксплуатацию уже в конце этого года, а на проектные мощности турки планируют выйти к 2008 году. Инвестиции в проект составят $30 млн.
В турецком офисе Winthec отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства.
Wintech - крупнейший турецкий производитель поливинилхлорида (ПВХ). Компании принадлежат заводы в Турции, Тунисе и Германии. Оборот Wintech не раскрывается.
Участников рынка ПВХ заявленные объемы производства Wintech удивили. "Это громадные мощности, непонятно, что они вообще собираются делать с таким количеством профилей",- говорит коммерческий директор компании Veka (один из крупных производителей ПВХ) Андрей Таранушич. Заводы Veka производят около 17 тыс. тонн ПВХ-профилей в год, а расширять производство компания пока не собирается.
С Таранушичем соглашается попросивший об анонимности директор по производству компании Proplex (крупный российский производитель): "Планы абсолютно нереальные, рынок и так близок к наполнению, а они претендуют на объем, вдвое больший, чем у кого-либо еще".
Собеседник "Бизнеса" отмечает, что туркам для реализации своей продукции придется в короткое время построить огромную систему сбыта и вложить много денег в маркетинг: "На рынке их вообще не знают, а раскрученных российских и западных брэндов больше десятка".
Собеседник "Бизнеса" готов допустить, что время реализации такого проекта - как минимум десять лет, а не три, как утверждают в Wintech. "Чтобы продавать столько профилей, им придется установить демпинговые цены, а маржа в нашем бизнесе не настолько велика, чтобы они смогли при этом получить прибыль",- считает директор по производству "Проплекса".
Более оптимистично оценивает планы турецкой компании главный технолог российского представительства KBE (один из лидеров европейского рынка ПВХ) Евгений Бадер: "Мощности, конечно, громадные, но рынок может это и съесть - если у Winthec есть $30 млн на завод, то и на маркетинг у них денег хватит". Конечно, карты российским производителям это смешает, заключает Бадер.


Деловая газета "Бизнес"