04.03.2005

"Бытовая автоматика" станет "Экспертом". Сеть бытовой техники покупает франшизу



Роман Фильцов

Сеть франчайзинговых магазинов бытовой техники “Эксперт” нашла партнера в Нижнем — компанию “Бытовая автоматика”. За два года партнеры собираются открыть в Нижегородской области до 20 магазинов площадью 500-1500 кв. м. Но участники рынка с сомнением относятся к планам конкурента.

В течение марта — апреля все шесть магазинов “Бытовой автоматики” в Нижнем Новгороде будут переименованы в “Эксперт”, сообщил “Ведомостям” гендиректор “Эксперт-Ритейла” Кирилл Новиков. А до конца 2006 г. компания намерена открыть до 20 магазинов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области и войти в тройку лидеров местного рынка.

Топ-менеджер “Бытовой автоматики”, просивший не называть его имени, сообщил, что собственники компании ведут переговоры с “Экспертом”, но от дальнейших комментариев отказался.

Новиков говорит, что “Бытовая автоматика” получит право развивать сеть на территории всего региона и привлекать другие компании по договорам субфранчайзинга. “Эксперт” предоставляет своим региональным партнерам брэнд, технологии, рекламную поддержку, обеспечивает поставку продукции и логистику, сказал гендиректор. Но назвать размер роялти за использование франшизы он отказался. По мнению Новикова, общая площадь магазинов сети в Нижнем должна составить около 6000 кв. м. А магазины “Бытовой автоматики” будут реконструированы, чтобы их площади были не менее 1500 кв. м.

Участники рынка пока не слышали об этих планах. Генеральный директор нижегородской группы компаний “Электроника” Сергей Кузнецов затруднился назвать причину, побудившую “Бытовую автоматику” купить франшизу. Он предположил, что “Эксперт” “сделал хорошее и интересное предложение”. “С "Электроникой" переговоров о сотрудничестве не велось”, — добавил гендиректор. Но его компания не собирается сдавать позиции и ведет строительство своего 13-го магазина в центре Сормовского района.

А директор по маркетингу “М.Видео” Михаил Кучмент уверен, что “мало поменять вывеску — нужны большие инвестиции в перестройку магазинов, в продвижение нового брэнда”. Он сомневается, что “Эксперт” поможет “Бытовой автоматике” существенно усилить свои позиции на рынке. Сейчас, по словам Кучмента, на нижегородском рынке два явных лидера — “М.Видео” и “Эльдорадо”. В планах “М.Видео” открытие еще двух магазинов в Нижнем площадью от 2000 кв. м до конца 2006 г.

Эксперты говорят, что проект “Эксперта” по строительству региональной сети магазинов бытовой техники на основе франчайзинга — это маркетинговый ход, направленный на увеличение оптовых продаж. “По сути, это закупочный кооператив, участники которого получают лучшие цены при покупке техники за счет объединения объемов”, — считает президент ассоциации продавцов и производителей техники “РАТЭК” Александр Пляцевой. А директор общественных связей “РАТЭК” Елена Мулова добавила, что “Эксперт” вряд ли войдет в тройку лидеров в ближайший год, как заявили создатели сети, хотя в некоторых регионах это и возможно.



Ведомости