Вспомнили о прибыли. "Эльдорадо" откроет сеть магазинов дорогой электроникиЮлия Ярош Татьяна Романова Как стало известно Ведомостям, группа Эльдорадо, владеющая одноименными дискаунтерами по продаже бытовой техники и электроники, запускает новый проект сеть премиальных магазинов Плазма Плаза. Первый из них появится в мебельном центре Гранд на Ленинградском шоссе.
Группа Эльдорадо откроет первый магазин своего нового формата Плазма Плаза 17 марта в мебельном центре Гранд в Химках, говорит менеджер компании дистрибьютора компьютерных аксессуаров и мультимедийных продуктов. В магазине, организованном как shop-in-shop, будут торговать многочисленные арендаторы. В декабре прошлого года Эльдорадо разослало потенциальным арендаторам предложение, в котором сообщалось, что площадь нового магазина составит около 7000 кв. м. До конца 2005 г., говорится в обращении, которое имеется в распоряжении Ведомостей, планируется открытие шести-семи аналогичных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Саратове и других городах. В Эльдорадо появление нового формата подтвердили, но подчеркнули, что дата открытия пока не определена. Плазма Плаза откроется ориентировочно в конце марта, сообщила директор по рекламе Эльдорадо Татьяна Ивакина. Подробнее о проекте в Эльдорадо говорить отказались. Эксперты оценили открытие семи Плазма Плаз на арендованных площадях в $5-10 млн. По информации одного из потенциальных партнеров Эльдорадо, стоимость аренды 1 кв. м в Плазма Плазе составит около $1500 в год или приблизительно $50 000 за блок. В отличие от дискаунтеров Эльдорадо, в Плазма Плазе будут продаваться премиальные брэнды. В обращении Эльдорадо к арендаторам говорится, что магазины новой сети станут самыми престижными, с самым дорогим и широким ассортиментом среди всех электронных магазинов. Планируется создать большой центр премиум-класса, в котором будут представлены практически все брэнды производителей электроники и бытовой техники. Покупателю предложат полный ассортимент, включая последние новинки, говорит Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus, которая рассматривает возможность аренды в Плазма Плазе. Максим Анахов, менеджер по коммуникациям Indesit Company, признался, что им также поступило предложение от Эльдорадо, которое, скорее всего, будет принято. Участие в проекте подтвердила и Инесса Галактионова, руководитель отдела брэнд-маркетинга Philips Consumer Electronics. Другой потенциальный арендатор сообщил, что новые Плазма Плаза могут появиться также в торговых центрах Три кита и Крокус Сити Молл. У участников рынка нет единой оценки нового проекта Эльдорадо. Маржа для премиальных товаров, конечно, повыше 30-35% по сравнению со средним по рынку показателем в 20-25%. Но торговать только дорогой бытовой техникой невозможно это менее 10% всего рынка. На каждый телевизор стоимостью более $1000 продается десять недорогих, рассуждает топ-менеджер сети М Видео. Товары премиум стоят на 40-50% дороже и занимают 4-7% российского рынка бытовой техники, что составляет приблизительно $50-60 млн в год, добавляет Фомичев из Samsung Electronics. Говоря о Плазма Плаза эксперты вспоминают фирму Партия, которая продавала технику в премиальном сегменте и потерпела неудачу: в этом году она закроет большинство своих магазинов, а освободившиеся площади или сдаст в аренду или с их помощью расширит свой второй проект магазины Домино (товары для дома). Получить комментарии в Патрии вчера не удалось. Ведомости |
|||