03.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Lada обгоняет корейцев



РОМАН ГУЛЯЕВ

До начала апреля АвтоВАЗ может повысить цены на свою продукцию в среднем на 1-2%. В неофициальных беседах дилеры подтверждают эту информацию. Между тем, спрос на автомобили Lada в Москве падает: с начала года продажи компании в Москве снизились почти на четверть.

Как сообщает интернет-портал Ladaonline, маркетинговое управление АвтоВАЗа готовит очередное повышение отпускных цен. Оно планируется в середине марта - начале апреля, то есть аккурат перед началом высокого сезона продаж. В среднем цены на автомобили вырастут на 1,5-2%. При этом на московском рынке самая дешевая модель - Lada-2105 - в розницу подорожает до $4300, Lada-115 - до $7300, "Нива" - до $7350, а Lada-110 в минимальной комплектации уже будет стоить $8300. Это на $300 больше, чем самая доступная иномарка в том же сегменте - Daewoo Nexia.
На АвтоВАЗе информацию о повышении цен не подтвердили. Впрочем, в пресс-центре завода заметили, что рост цен на Lada в прошлом году (8,6%) не превысил официальную инфляцию (11%): "В этом году будет то же самое. Но цены на автомобили в течение года постоянно корректируются из-за роста цен на металл, железнодорожные перевозки, электроэнергию".
В прошлом году АвтоВАЗ повышал цены в январе, феврале и марте. В этом году февральского роста удалось избежать. По мнению дилеров завода, очередное подорожание ВАЗов можно ожидать в ближайшее время. "Слухи об этом ходят, но официального документа пока нет. Обычно приказ появляется за 10-14 дней до подорожания",- заметили на условиях анонимности источники "Бизнеса" сразу в нескольких дилерских центрах.
Как заявили "Бизнесу" в компании "Ростокино-Лада", о повышении цен на автомобили АвтоВАЗа они пока не слышали. "Пока нет официальной информации, говорить об этом преждевременно. Но в принципе мы ждем, что цены вырастут",- сказала PR-менеджер компании Ирина Сафьянова.
По мнению аналитиков, с точки зрения АвтоВАЗа повышение цен вполне оправданно. "Компании нужно вкладывать в модернизацию и сооружение новых производственных мощностей. "Классическое" семейство уже обречено. Поэтому АвтоВАЗу имеет смысл максимально заработать на этих машинах (пятая и седьмая модели), перед тем как они сойдут с конвейера. А вырученные деньги пойдут на инвестиции в производство. Чтобы заменить старый модельный ряд, необходимы средства. Для этого есть два пути: либо поработать с издержками, либо повысить цены, что и делает завод",- заявил "Бизнесу" аналитик компании "Тройка-Диалог" Гайрат Салимов.
Между тем, продажи ВАЗа в Москве сейчас находятся на спаде. Как уже писал "Бизнес", за первые пять недель нынешнего года продажи упали на 21,5% по сравнению с тем же периодом 2004 года. По данным международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа, тенденция эта в феврале только усилилась. Сейчас разница между продажами в 2005 и 2004 годах составляет почти 4,5 тыс. машин, или 23%. "АвтоВАЗ теряет московский рынок потому, что здесь активно покупают иномарки,- считает Салимов.- Граница массового спроса в Москве и регионах разная, при этом в остальной России тенденция к увеличению этой границы также наблюдается. Пока она не поднялась до московской планки, у АвтоВАЗа еще есть время".
По мнению Салимова, рост цен скажется на спросе на автомобили Lada, причем в отрицательную сторону. "Но здесь сложно говорить, что больше влияет на продажи - смещение границы массового спроса или рост цены".

Деловая газета "Бизнес"