03.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

News Outdoor не отдают "Шереметьево"



МАРИНА НОСКОВИЧ

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) объявил предварительные итоги тендера по выбору единого оператора наружной рекламы. Результаты оказались неожиданными: вместо News Outdoor выбор пал на прежнего оператора - компанию "Аэро Маркетинг Сервис Групп" (AMS).

С 2002 года оператором в МАШ работает агентство "Аэро Маркетинг Сервис Групп", выигравшее тендер. Тогда Aero Marketing заключил с Шереметьево пятилетний контракт.
В начале 2004 AMS заключила с МАШ очередной договор на четыре года. Однако в феврале этого года тендер был объявлен снова. Причиной, по словам коммерческого директора МАШ Михаила Василенко, стало желание "максимизировать доходы от рекламы".
Эксперты не исключают, что проведение тендера связано со сменой гендиректора МАШ. С ноября 2002 года до конца 2004 и. о. генерального директора "Шереметьево" был Евгений Бахтеев. А 22 февраля 2005 года генеральным директором стал Александр Юрчик. "Проведение нынешнего тендера связано с желанием нового руководства понять, сколько можно получить от рекламы в МАШ",- говорит один из участников рынка. Собеседник "Бизнеса" не исключает, что вне зависимости от результатов нынешнего конкурса через полгода тендер может быть объявлен снова: "Если МАШ не получит достаточно денег, они снова разорвут контракт".
В AMS утверждают, что "никакого конфликта с МАШ не было". "В начале прошлого года контракт был заключен на четыре года, то есть до 2008-го, а "Шереметьево" решило объявить тендер",- говорит помощник гендиректора AMS Андрей Чудаков.
Организацией тендера занималось российское отделение Международной рекламной ассоциации. На конкурс всего было подано восемь заявок. "Наиболее оптимальными эксперты признали заявки четырех компаний: ООО "Медиа Микс Аэро", ООО "Аэрогрупп", News Outdoor и ЗАО "Аэро Маркетинг Сервис Групп",- говорит начальник центра общественных связей "Шереметьево" Ангелина Матросова.- Но по рекомендации Международной рекламной ассоциации, оптимальным партнером для нас является именно "Аэро Маркетинг Сервис Групп"".
Как минимум две компании из четверки лидеров имеют опыт работы в аэропортах. "Аэрогрупп" занимается размещением рекламы в VIP-залах аэропортов Шереметьево-1 и Шереметьево-2 и вместе с News Outdoor работает в аэропорту "Домодедово".
Эксперты оценивают годовой оборот рекламы в "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - в $8,5 млн. На "Шереметьево" и "Домодедово" приходится примерно по $4 млн, на "Внуково" - оставшиеся $0,5 млн. "Видимо, что-то в условиях работы AMS не удовлетворяло Шереметьево, а сейчас они смогли сделать предложение, которое устроило МАШ",- объяснил такое решение гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин.
Сейчас руководство "Шереметьево", за которым окончательный выбор, рассматривает заключение экспертного совета и примет решение 5 марта. "Если нас признают победителями, условия контракта вполне могут быть пересмотрены, в том числе - и в пользу руководства "Шереметьева"",- говорит Андрей Чудаков из AMS.


Деловая газета "Бизнес"