03.03.2005

Сеть Магазинов горящих путевок сменила владельца



Будоражащие последнее время туристический рынок слухи о том, что Андрей Озолинь продает свой крупнейший актив - сеть туристических агентств "Магазин Горящих Путевок" подтвердились. 1 марта были подписаны документы о продаже сети.

Вопреки предположениям экспертов и участников рынка покупателем оказались владельцы франчайзинговой сети МГП из Санкт-Петербурга - руководитель Андрей Шибаев и близкая к нему "Инвестиционно-финансовая корпорация TopUnion". Согласно договору, с 1 марта 2005 года управление осуществляется покупателем. Окончание сделки - 1 октября 2006 года – срок, к которому стороны обеспечивают окончательную смену прав собственности. В проданный пакет входят 2 центральные компании МГП, и ООО "Сервискарты", которые обслуживают дисконтную туристическую систему и туристические подарочные сертификаты. Сеть агентств "Велл" и интернет-агентство "Мини7" не проданы, но у нового владельца МГП приоритетное право покупки.

В опубликованной недавно статье в журнале "Горячая Линия", участники рынка оценивали стоимость Магазина от нуля до 3 миллионов долларов. Сам же Озолинь озвучивал цифру в 8 миллионов. На прошлогодних переговорах с немецкой компанией TUI, которая также собиралась приобрести МГП речь, по непроверенной информации шла о 10 миллионах долларов. Окончательная сумма сделки, а также информация о том, были ли проданы вместе с Магазином другие активы холдинга, возглавляемого Озолинем, в частности сеть туристических агентств WELL и медиа-активы холдинга не разглашаются. Не вызывает сомнения, что это крупнейшая сделка в истории российского туризма.

Следует также отметить, что долгое время после переговоров с TUI, вероятным покупателем Магазина считался холдинг Туральянс, однако в последнюю минуту переговоры были прекращены по неизвестным причинам. В планах нового владельца предприятия – сохранить лидирующее положение компании на розничном туристическом рынке, сохранить позиционирование и присущую МГП новационность. Что касается изменений, то Андрей Шибаев в качестве первоочередной задачи видит повышение прозрачности участников Сети, введение централизации расчетов и внедрение единых стандартов качества обслуживания.

1-го марта новый руководитель компании Андрей Шибаев был представлен топ-менеджерам Магазина горящих путевок. Знакомство с директорами региональных офисов произойдет, видимо, ближе в выставке MITT. Теперь уже бывший владелец, Андрей Озолинь, настроен очень оптимистично по поводу будущего сети: "Представительству МГП в Санкт-Петербурге удалось добиться потрясающих результатов. Каждый офис демонстрирует фантастические для розницы показатели: шесть офисов продаж в 2004 году оформили около 30.000 туристов. Если Андрею Шибаеву удастся повысить производительность остальных участников хотя бы до сопоставимого уровня, то прибыльность МГП возрастет многократно, а если добиться прозрачности, то и капитализация компании будет существенно более высокой".

После продажи Магазина горящих путевок, Андрей Озолинь планирует сосредоточится на новых технологичных проектах, а так же на развитии уже существующих медийных - издания "Тонкости продаж", туристического портала Travel.Ru, видеостудии Travel-TV и других.

www.travel.ru