22.02.2005
Ford

Ford поменяет глушитель с европейского на тольяттинский



Глеб Столяров

САМАРА — Тольяттинский производитель выхлопных систем Tennecо Automotive Volga начал подготовку производства глушителей для Ford. Контракт с автопроизводителем может увеличить загрузку завода более чем наполовину — до сих пор единственным клиентом компании был “GM-АвтоВАЗ”. По мнению экспертов, производство глушителя в России позволит автозаводу сэкономить около 10% стоимости систем выхлопа.


Tenneco Automotive Volga (Тольятти) выпускает автомобильные выхлопные системы, производство открыто в октябре 2003 г. Проектная мощность предприятия – 300 000 систем выхлопа в год. Собственником предприятия является американская компания Tenneco Automotive. Объем производства в 2004 г. – около 55 000 систем выхлопа, которые были поставлены на “GM-АвтоВАЗ” для установки на Chevrolet Niva.

О начале подготовки производства на Tennecо Automotive Volga сообщил “Ведомостям” технический директор компании Евгений Попов. Пока у завода есть только устная договоренность с Ford, говорит Дмитрий Осипов, директор российского представительства Tennecо Automotive. Но он надеется, что компании удастся заключить контракт. Попов предположил, что он может быть подписан уже через 2-3 недели, а поставки начнутся осенью 2005 г. Ожидается, что системы выхлопа будут устанавливаться на новую модификацию Ford Focus — модель C-1. Российский завод Ford перейдет на выпуск этой модели только с мая 2005 г., а в Европе она выпускается уже сейчас. Объем производства систем выхлопа для Ford составит около 50 000 шт. в год (вся программа завода Ford во Всеволожске в 2006 г.), а с осени до конца 2005 г. планируется поставить около 25 000 комплектов.

Менеджер по связям с общественностью завода Ford во Всеволожске Екатерина Кулиненко подтвердила факт проведения переговоров с Tenneco. “Но никаких официальных документов с Tenneco Automotive Volga у нас не подписано”, — указывает она.

Но в феврале 2004 г. она заявляла “Ведомостям”, что “о возможности поставок ведутся переговоры”. Сейчас, по словам Попова, на Ford поставляются глушители с европейских заводов Tenneco Automotive.

Объем инвестиций в новое производство в тольяттинской компании не называют. По словам Попова, для выпуска глушителей для Ford сейчас закупается новое сварочное, трубогибочное оборудование и сборочная линия, а также идет ремонт цеха бывшего тольяттинского завода “УЗТС”. По мнению аналитика компании “Атон” Александра Агибалова, объем инвестиций в производство глушителей для Ford составит несколько миллионов долларов, а общий объем вложений в завод мощностью до 300 000 глушителей в год не превысит $10 млн.

Предполагаемую цену глушителей в компании также не раскрывают. Агибалов подсчитал, что даже при использовании самой дорогой стали себестоимость глушителя не превысит $100. “В таком случае при отпускной цене около $150 объем производства для Ford составит примерно $7,5 млн в год”, — считает он.

Сотрудник компании “РеутовМоторс” (дилер “GM-АвтоВАЗа”) Игорь Мирошин говорит, что система выхлопа для Chevrolet Niva производства Tenneco Automotive Volga в розницу стоит 3700 руб.

По словам Попова, на 2005 г. план поставок на “GM-АвтоВАЗ” составляет 65 000 шт.

Попов добавил, что Tenneco Automotive Volga вела предварительные переговоры о поставках глушителей заводу “Автофрамос” для автомобиля Renault Logan. Пресс-секретарь “Автофрамоса” Ванесса Леви говорит, что компания лишь запрашивала информацию о технической возможности подготовки производства и возможных условиях поставок.

По мнению руководителя комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, экономия на себестоимости Tenneco Automotive Volga по сравнению с европейскими заводами Tenneco Automotive составляет около 10%. Он говорит, что завод Ford сможет получить глушители от российской “дочки” Tenneco Automotive примерно настолько же дешевле, чем из Европы.



Ведомости