21.02.2005

Чипы вместо CD. MP3-плейеры с flash-памятью приходят на смену дисковым моделям



Юлия Белоус


MP3-плейеры на основе flash-памяти, еще год назад бывшие диковинкой, постепенно завоевывают российский рынок. В прошлом году их продажи выросли почти вдвое, составив около 300 000 шт. Эксперты считают, что через несколько лет flash-плейеры могут серьезно потеснить популярные сейчас CD-MP3.


По оценкам Агентства мобильного маркетинга (АММ), общий объем рынка MP3-плейеров в 2004 г. в России составил 1,1 млн шт. ($130 млн). Основную долю рынка занимают CD-MP3 плейеры – 800 000 шт. ($75 млн). Главными игроками в этом сегменте являются iRiver (33%), Panasonic (26%) и Samsung (22%). Плейеров на базе flash-памяти в 2004 г. было продано 300 000 шт. ($45 млн). Лидерами продаж являются iRiver (60–65%), Samsung, Nexx и MPIO. Плейеров с жестким диском (HDD) в прошлом году было продано 20 000 шт. ($6,5 млн). Основные производители – iRiver, Creativ, Thomson и Apple.

По оценкам компании IRR, отвечающей за маркетинг, дистрибьюцию и сервисное обслуживание iRiver в России, за прошлый год рост рынка MP3-плейеров составил 60-70%, а в 2005 г. ожидается его 40-70%-ное увеличение. При этом большую часть продаваемой у нас MP3-техники составляют MP3-CD-плейеры. “Это российская особенность, развитые страны перешли на устройства на основе flash-памяти или жестких дисков”, — отмечает эксперт СNews Денис Борушевский. Популярность CD-MP3 в России, по его словам, объясняется дешевизной самих плейеров и доступной ценой пиратских CD.

Однако в прошлом году наш рынок постепенно начали завоевывать и flash-плейеры. По данным АММ, в 2004 г. их продажи выросли почти в два раза. “На российский рынок начали активно выходить корейские производители flash-плейеров — MPIO, Nexx, Creative”, — поясняет менеджер отдела аудио- и видеотехники Samsung Максим Генке. “Это повлекло за собой снижение цен на эти устройства на 20-25% и соответственно повышение спроса на них”, — заключает он. По мнению экспертов, популяризации flash-плейеров помогло и то, что их стали продавать крупные розничные сети бытовой техники, такие как “М.Видео” и “Эльдорадо”, до этого предпочитавшие торговать только CD-MP3-плейерами.

“С повышением уровня компьютеризации в России будут расти и продажи flash-плейеров, и уже через 2-3 года их будет продаваться значительно больше, чем CD-MP3”, — считает партнер АММ Виктор Ларионов. При этом будущее, отмечает Борушевский, за многофункциональными МР3-плейерами, которые смогут не только воспроизводить музыку в различных форматах, но и демонстрировать изображения, текстовые файлы и воспроизводить фильмы.

Производители MP3-техники согласны с этими прогнозами. “Плейеры со встроенной и съемной flash-памятью будут становиться все более и более популярными, поэтому мы будем активно развивать это направление”, — говорит руководитель направления портативной аудиотехники Panasonic Виктория Сомова. А iRiver объявил в прошлом году, что намерен свернуть производство недорогих моделей CD-MP3 и сосредоточиться на разработке плейеров с flash-памятью и жесткими дисками.



Ведомости