21.02.2005

По Москве пойдут говорящие автобусы



Услышать, по какому маршруту следует подошедший к остановке автобус, троллейбус или трамвай, еще до посадки в него смогут московские инвалиды по зрению. Новые машины будут оборудованы системой внешнего звукового оповещения.

Как сообщили “МК” в Департаменте социальной защиты населения города Москвы, до сих пор не было единых требований к системам оповещения в городских автобусах, троллейбусах и трамваях. В итоге даже по одному и тому же маршруту могли ходить автобусы с абсолютно разными (по цвету, размеру, форме и даже принципу действия) информационными табло. Это было неудобно для пассажиров, особенно инвалидов. Уже подготовлены новые Технические требования к системам оповещения пассажиров общественного транспорта. Все информационные табло должны быть одинаковыми. Цифры на них будут размером не меньше 60 на 100 мм, буквы — 45 на 70 (если табло впереди, позади или по бокам общественного транспорта) и 33 на 37 см (внутри салона). При этом все они должны гореть так ярко, чтобы надпись была хорошо видна в любое время суток.

Интересно, что табло внутри салона, согласно требованиям, будут трехстрочные. На верхней строке зелеными буквами должна быть указана остановка, на которую прибыл транспорт. Ниже желтыми — следующая станция. А на третьей строке красным цветом может идти дополнительная информация (в том числе реклама). Что касается речевых объявлений, они будут привязаны к навигационной системе, чтобы всегда правильно сообщалось название остановки. // "МК"

Новости наружной рекламы