17.02.2005

Китайская стена на пути "Нивы"



РОМАН ГУЛЯЕВ

Автомобили "Синькай" (Xinkai) от китайских производителей Great Wall и Xinkai На автомобильном рынке появились недорогие внедорожники от китайских производителей малоизвестных брэндов Great Wall и Xinkai. Дилеры говорят, что спрос на них высокий, клиентам приходится ждать заказанных машин несколько недель, а в недалеком будущем в России будет организовано сборочное производство этих автомобилей.
"Пока мы продаем только две марки, но планируем расширить ассортимент и создать совместное сборочное производство",- заявил "Бизнесу" заместитель генерального директора группы компаний "Ирито", официального импортера Great Wall и Xinkai Сергей Филимонов.
"Ирито" известна на автомобильном рынке как один из крупнейших дилеров ГАЗа в Москве. Столь резкий переход к иномаркам, по словам Филимонова, означает просто расширение ассортимента: "Китайские автомобили не имеют прямых конкурентов по соотношению размеров, возможностей и стоимости и позиционируются как универсальные машины для всей семьи".
Сейчас на рынке предлагается шесть китайских моделей. Это три машины под брэндом Xinkai (по-русски читается как "Синькай", в переводе с китайского - "Новая победа") - пикап, большой (SUV) и средний (SRV) универсалы с повышенным клиренсом и две от Great Wall - пикап в разных модификациях и внедорожник SUV. Машины Xinkai выпускаются только в заднеприводной версии и являются "кальками" с известных моделей - пикап от Isuzu и внедорожник Honda CR-V, а Great Wall можно купить и в заднеприводной, и в полноприводной версии. Цена пикапов начинается от $11-12 тыс., а внедорожники стоят от $17,5 тыс.
По словам представителя "Ирито", сейчас в России действуют более 30 дилеров китайских автомобилей, 10 из которых - в Москве. В основном эти компании занимались продажей отечественных автомобилей, и сейчас они решили дополнить этот бизнес продажей иномарок самого низкого ценового сегмента. Благо требования у импортера достаточно гуманные, во всяком случае, относительно иномарок и ведущих отечественных автомобилей. "Основное требование "Ирито" - платежеспособность дилера,- говорит генеральный директор компании "Лада на Варшавке", являющейся дилером Great Wall и Xinkai, Игорь Колмагорцев.- Обособленный show room, к примеру, пока не требуется, в отличие, скажем, от "Лады"".
Столичные дилеры уверяют, что на китайские машины в Москве сейчас достаточно высокий спрос и даже есть очереди. "Более 80% машин приходит уже под клиентов,- говорит директор по продажам компании "Автостарт" Александр Пестов.- Ими очень активно интересуются, бывают дни, когда более 70% обращений в наши салоны, предлагающие также корейские KIA, Hyundai и SsangYong, приходится на китайские автомобили". По мнению Игоря Колмагорцева, высокий интерес к машинам обусловлен именно отсутствием конкуренции в этой ценовой нише: "Предложение по "Нивам" сейчас ограничено, спрос на Chevrolet-Niva с нынешним мотором после повышения цены упал. А клиенту нужен недорогой, хорошо оснащенный автомобиль в этом сегменте". По словам Сергея Филимонова, в этом году планируется продать около 7 тыс. китайских автомобилей - это позволит маркам Xinkai и Great Wall войти в двадцатку самых продаваемых иномарок в России.
"По цене у китайских машин действительно конкурентов нет,- говорит руководитель проекта Auto-dealer.Ru Олег Дацкив.- Но выводит на рынок эти автомобили не сильный, зарекомендовавший себя на рынке продавец типа "Рольфа", "Мэйджор-Авто", "Муса Моторс" или "Независимости". Такие дилеры, какие есть у китайских марок - не очень серьезные конторы. Я не верю в то, что они смогут грамотно вывести на рынок и раскрутить марку. Это все равно что какая-нибудь крупная сеть супермаркетов обратится с предложением о постройке магазина не к зарекомендовавшему себя ритейлеру, а к владельцу двух палаток у метро".
По словам генерального менеджера группы "Рольф" Валерия Тараканова, китайские автомобили станут серьезными игроками на российском рынке лишь в 2006-2007 году. "Компания Cherry уже объявила, что будет создавать новую модель совместно с итальянцами из Pininfarina и выводить ее на рынок США. Так что всерьез китайцы придут в Россию через год-два. Это может создать серьезную угрозу и для отечественных производителей, и для недорогих иномарок российской сборки типа Renault Logan или Hyundai Accent. Сегодня же китайская продукция не отвечает критериям качества, это такая же имитация, как недорогая китайская магнитола. И я не очень завидую покупателям этих машин - у них могут возникнуть проблемы с автомобилями и сервисом".
Кроме того, источник "Бизнеса" на автомобильном рынке высказал большое сомнение, что продукция Xinkai и Great Wall прошла полноценную сертификацию на соответствие российским стандартам, основанных на правилах ЕЭК ООН по безопасности. "По моей информации, у китайских автомобилей нет европейского сертификата. А без него для получения российского "Одобрения типа транспортного средства" необходимо пройти целый комплекс испытаний - это и долго, и дорого, а некоторые испытания в России провести вообще невозможно",- заметил собеседник "Бизнеса". Впрочем, по словам представителей "Ирито", все сертификаты и бумаги, необходимые для продажи на российском рынке, у автомобилей есть.


Деловая газета "Бизнес"