15.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

Голубой слон на Новинском бульваре



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Россия станет тринадцатой страной, где откроется элитный тайский ресторан Blue Elephant. Заведение появится в торгово-офисном комплексе "Новинский пассаж". Эксперты полагают, что известность западного брэнда не гарантирует новому проекту успех.

Брэнд Blue Elephant принадлежит лондонской компании Blue Elephant International plc. Сеть открывает по одному элитному тайскому ресторану в стране. Уже открыто 12 заведений Blue Elephant: в Лондоне, Париже, Брюсселе, Дубае и других мегаполисах мира.
По данным официального сайта Blue Elephant International plc, московский ресторан должен открыться в этом месяце. Гендиректор Blue Elephant Russia Марина Молчанова подтвердила лишь то, что заведение готовится к открытию. От дальнейших комментариев она воздержалась. В лондонском офисе Blue Elephant "Бизнесу" также отказались прокомментировать ситуацию.
В администрации торгово-офисного комплекса "Новинский пассаж" уточнили, что Blue Elephant откроется в конце весны. "Арендаторы заключили с нами контракт еще в сентябре прошлого года. Пока они делают ремонт",-- сообщили в "Новинском пассаже". Площадь российского Blue Elephant составит 650 кв. м.
По оценке Swiss Realty Group, стоимость аренды в "Новинском пассаже" составляет $1,5-2 тыс. за кв. м в год. Таким образом, только аренда помещения обойдется англичанам примерно в $1 млн в год. Аналитики полагают, что весь проект обойдется еще дороже. "С учетом аренды, отделки ресторана и обучения персонала их суммарные затраты достигнут $2-2,5 млн. При хорошем раскладе окупится проект через три года",-- полагает эксперт инвесткомпании "Финам" Владислав Кочетков. По его оценке, ежемесячная прибыль такого ресторана может составить до $120 тыс. Исполнительный директор агентства Restcon Андрей Петраков добавляет, что на продвижение Blue Elephant за первые полгода работы придется потратить еще около $500 тыс.
Участники рынка считают, что добиться успеха Blue Elephant будет непросто. "Если им удастся выдержать такие же стандарты, как и за рубежом, то они будут востребованы и найдут свою нишу на рынке",-- говорит генеральный управляющий "Арпикома" Михаил Зельман. "Однако у "Новинского пассажа" есть проблемы с парковкой, ее только собираются строить, поэтому пассаж не соответствует стоимости существующей аренды",-- предупреждает Илья Лычев из "Аэропита" (владеет 20 точками в аэропорту Шереметьево).
"Рынок с трудом воспринимает что-то новое и дорогое",-- отмечает управляющий ресторанов Vogue-cafe и "Бисквит" Михаил Петухов. Петухов вспоминает, как работал над рестораном "Кумир": "Ресторан находился неудачно -- для того чтобы попасть в ресторан, надо было проехать шлагбаум с охраной. К тому же цены были неоправданно высокими, в общем, он просуществовал недолго". Позволить себе открыть ресторан в премиум-сегменте могут лишь известные рестораторы. Гости придут только на имя, резюмирует Петухов. С ним соглашается замруководителя группы "Столичные рестораны" (владеет, например, элитным рестораном "Портофино") Алексей Травницкий: "Самая большая сложность в работе дорогих ресторанов -- привлечение клиентуры".
Эксперты сомневаются, что известность брэнда поможет в раскрутке нового заведения. "Хотя Starbuck's нет в России, о нем все знают и ждут, а вот Blue Elephant -- нет",-- говорит топ-менеджер одного крупного ресторанного холдинга. А Лычев из "Аэропита" напоминает историю с сетью ресторанов Planet Hollywood, которая очень популярна на Западе, но в России не прижилась и закрылась.
"Московская публика непостоянна. Ресторан будет пользоваться популярностью в начале работы, что будет потом -- большой вопрос",-- говорит коммерческий директор компании "Аэропит" Илья Лычев.

Деловая газета "Бизнес"