15.02.2005
Volkswagen

Volkswagen снизил в 2004 г. прибыль на 29проц. из-за падения продаж в Китае и США



Германский автомобильный концерн Volkswagen (VW) завершил падением прибыли третий год подряд, в частности, из-за снижения продаж в Китае и США.

Как сообщило агентство Bloomberg, чистая прибыль компании в 2004 году уменьшилась на 29% - до 716 млн. евро ($929 млн.) по сравнению с пересмотренным показателем в 1 млрд. евро годом ранее. Выручка увеличилась на 4,9% и составила 89 млрд. евро против 84,8 млрд. евро в 2003 году.

Доля VW на китайском рынке сократилась за последние пять лет на 50% на фоне растущей конкуренции со стороны General Motors Corp. и Toyota Motor Corp., которые существенно расширили свое производство и снизили стоимость выпускаемой продукции.

"Конкуренция продолжает оставаться жесткой, разница курсов валют также является неблагоприятным фактором", - отмечается в пресс-релизе компании. Продажи VW в Китае, крупнейшем рынке компании после Германии, упали в прошлом году на 6,1% - до 655 118 автомобилей, в то время как продажи автомобильной отрасли за год увеличились на 15%. Продажи в США в прошлом году сократились на 15% - до 256 111 машин из-за конкуренции со стороны азиатских автопроизводителей.

Интерфакс