10.02.2005
Yahoo

Телевизор в интернете



Петр Канаев

Корпорация Yahoo, владеющая популярным интернет-проектом, намерена в ближайшее время занять достойное место среди мировых лидеров медиабизнеса. Менеджмент компании принял решение создать полноценное телевидение в глобальной сети.

Корпорация Yahoo, владеющая популярным интернет-проектом, намерена в ближайшее время занять достойное место среди мировых лидеров медиабизнеса. В дополнение к службе электронной почты, аккумулятору тематических новостей и собственному интернет-поисковику универсальный сетевой портал начинает активную работу в индустрии развлечений. Менеджмент компании принял решение создать полноценное телевидение в сети.

Курировать новое направление будет специальное подразделение корпорации Yahoo Media Group, руководство которой взял на себя Ллойд Браун – ветеран американского телевидения с большими связями в мире шоу-бизнеса.

«Наверное, основатели телеканала NBC где-то в конце 1940-х – начале 1950-х чувствовали то же самое, что сегодня чувствуем мы, – рассказал Браун. – Трепет взрывного восторга от своей работы».

Сердце шоу-бизнеса Америки – это Голливуд. Именно там Yahoo намерена начать свой амбициозный проект. В январе корпорация взяла в аренду офисы студии Metro-Goldwyn-Mayer в Санта-Монике. В скором времени там будет открыт Yahoo-центр, в который перебросят часть сотрудников корпорации из Силиконовой долины для строительства новой медиаимперии.

Это не первая попытка Yahoo покорить Голливуд. В конце 1990-х бесчисленное множество интернет-компаний, включая и Yahoo, атаковало киностудии своими предложениями. Но тогда все попытки объединить ресурсы глобальной сети с блеском и привлекательностью шоу-бизнеса потерпели неудачу.

На сей раз менеджмент Yahoo более взвешено подошел к разработке медийной стратегии. Число постоянных посетителей портала Yahoo составляет порядка 165 млн. Ежегодный доход корпорации только от размещения рекламы на своих сайтах превышает $3 млрд. Так что менеджмент Yahoo может позволить себе вкладывать деньги в развитие новых направлений деятельности. Тем более что емкость рынка интернет-рекламы в 2005 году, по подсчетам экспертов, составит $11 млрд.

Такая статистика обещает Yahoo, занимающей одну из лидирующих позиций в отрасли, существенный рост прибыли.

В дополнение к этому на Yahoo работает неумолимый научно-технический прогресс. Статистики прогнозируют, что в следующем году более половины жилых домов и практически все офисы в США будут оснащены высокоскоростными компьютерными соединениями, позволяющими быстро выходить в интернет и получать на мониторе качественное изображение. Именно это обстоятельство дает Yahoo неплохой шанс на успех – картинка на мониторе ноутбука скоро ничем не будет отличаться от картинки на экране телевизора, так что сайты Yahoo смогут на равных конкурировать с популярными телеканалами. Фактически Yahoo намерена последовать примеру известного музыкального канала MTV, который создавался на основе промо-компании, специализировавшейся на раскрутке музыкальных лейблов при помощи рекламных видеороликов.

«Я просто уверен, что Yahoo в точности последует этому примеру», – заявляет исполнительный директор Yahoo Терри Симел.

Корпорация намерена заключить соглашения с несколькими студиями о трансляции развлекательных передач на своих сайтах. Так, к примеру, на Yahoo уже можно увидеть некоторые сюжеты из реалити-шоу Марка Барнетта без купюр, которые вынуждены делать цензоры телеканалов из соображений публичной корректности. Также Yahoo договорилась с корпорацией Viacom о трансляции шоу «Вечерние развлечения» (Entertainment Tonight) и с каналом NBC – об открытии на сайтах интерактивного голосования по телеконкурсу исполнителей музыки кантри «Звезда Нэшвилля».

Если дело пойдет, то Yahoo начнет съемки собственных шоу по оригинальным сюжетам, специально адаптированных для вещания в сети. Первыми темами станут беспроигрышные спорт и музыка.

В сфере медиа-бизнеса Yahoo столкнется с ожесточенной конкуренцией как со стороны голливудских студий, так и со стороны интернет-компаний. Основными соперниками корпорации станут такие колоссы, как America Online, принадлежащая медиаимперии Time Warner, а также такие богатые телекоммуникационные компании, как Microsoft и Google. Но по мнению экспертов, у Yahoo есть хорошие шансы занять свою нишу в современной индустрии развлечений.

«Ллойд Браун пришел в Yahoo, конечно, не для того, чтобы торговать рекламными баннерами, – уверен вице-президент исследовательской компании Frank N. Magid Associates Джек МакКинзи. – Совершенно ясно, что скоро интернет-корпорация начнет конкурировать с традиционным медиарынком».

Газета.RU