04.02.2005

За рекламу алкоголя пермяки оштрафованы на 182 тысячи рублей



148 проверок провело в 2004 году Управление федеральной антимонопольной службы РФ по Пермской области в рамках государственного контроля за соблюдением соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в течение года возбуждено и рассмотрено 197 дел о нарушении антимонопольного и рекламного законодательства. Впервые в практике работы управления выявлено нарушение ст. 6 закона о конкуренции - ценовой сговор "Хлебокомбината № 1" и ОАО "Хлебокомбината № 2". Два предприятия одновременно подняли заводские оптовые цены на хлеб. Хлебопекам предписано осуществлять независимую экономическую политику в части формирования цен. Возросло и количество рассмотренных дел по фактам недобросовестной конкуренции. Конкуренты распространяли информацию, способную нанести ущерб деловой репутации предприятия-соперника, незаконно использовали товарные знаки или запатентованные изобретения.

В течение 2004 года в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" рассмотрено 12 заявлений. Проведены проверки пермского областного Фонда обязательного медицинского страхования, Управления здравоохранения администрации Пермской области, администрации г. Губаха. В целях устранения выявленных нарушений выдано 25 предписаний.

При осуществлении контроля рекламного законодательства в течение года выявлен 391 факт нарушений закона о рекламе. Основная масса нарушений устранена без возбуждения дел. Особое внимание уделялось пресечению рекламы алкогольной продукции. За размещение рекламы алкоголя было наложено 7 штрафов на сумму 182000 рублей.

REGNUM.RU