03.02.2005

Поставщики Московского двора. В мэрии решили особо отметить отличившиеся компании



Столичные власти нашли новый способ привлечь на московский рынок новых игроков, а также повысить качество товаров и услуг. Наиболее проявившим себя компаниям будут присваивать особое звание "Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы". Однако, как считают некоторые участники рынка, все это может привести к повышению цен на товары именитых "поставщиков".

В ближайшее время в городе должен появиться новый знак качества для производителей. Наиболее хорошо зарекомендовавшие себя на московском рынке компании будут награждаться особым званием "Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы". Претендовать на получение этого звания могут компании, которые в течение двух предыдущих лет не менее двух раз выигрывали торги, заключали государственные контракты и исполняли их в полном объеме. Как рассказали "Известиям" в столичной мэрии, отбирать кандидатов на эту должность будут различные органы исполнительной власти. После этого списки предприятий будут направляться в специально созданный для этой цели общественный совет, а потом на подпись к мэру Москвы.

"Цель этого нововведения заключается в том, чтобы привлечь на рынок наиболее квалифицированных игроков, а также простимулировать производителей различных товаров и услуг осуществлять поставки продукции на столичный рынок", - утверждают в мэрии. Стимул будет заключаться в следующем. Компании-победители получат право использовать новое звание в рекламных целях, а также наносить его на сам товар, что, безусловно, приведет к повышению продаж.

Как утверждает источник "Известий" в мэрии, новое звание может также помочь решить проблему с недобросовестными предприятиями. "Основная проблема сегодня заключается в том, что многие компании, выигравшие торги и заключившие договор с городом на поставку каких-либо товаров или услуг, спустя какое-то время пытаются договориться об изменении условий, естественно, в свою пользу, - заявил он. - Такие компании не смогут получить звание поставщика".

В мэрии считают, что выиграть от этого нововведения должны и потребители, так как наличие звания "поставщика Москвы" должно гарантировать высокое качество его товаров и услуг. По крайней мере, столичные власти обещают следить за этим. Однако опрошенные "Известиями" участники рынка считают, что это также приведет и к повышению цен. "Вряд ли звание "поставщика Москвы" будут присваивать безвозмездно, - сообщили "Известиям" в одной из столичных компаний. - Это же очень хорошая реклама. А она, как известно, бесплатной не бывает. В итоге таким производителям придется поднять цены на свой товар". Так это или не так, в мэрии пока не говорят. Однако, к примеру, чтобы стать поставщиком Кремля, необходимо выложить немалую сумму: официальным поставщиком Кремля можно стать за 2,25 млн рублей. Титул простого поставщика Кремля обойдется уже в 1,5 млн рублей, а членство в Гильдии поставщиков Кремля - 750 тыс. рублей.

Кроме того, по словам собеседника "Известий", новые участники также вряд ли появятся на столичном рынке. "Попасть на него новичкам достаточно сложно. Он уже поделен между отдельными компаниями", - утверждает он. Они, видимо, в первую очередь и получат новое звание.

Традицию заложил еще Петр Первый

Традиция награждения фирменными знаками, удостоверяющими качество товаров, возникла еще при Петре I. Именно при нем продукция завода Демидовых стала маркироваться "знаком соболя". В XIX веке промышленники и купцы, производящие качественный товар, награждались званием "Поставщик Двора Его Величества". Его удостоились, к примеру, ювелиры Фаберже и Кехли, граф Уваров, часовщик Павел Буре, а также знаменитый водочный завод Петра Смирнова. Идея возрождения этой традиции возникла у правительства России еще в 1997 году. Впрочем, Гильдия поставщиков Кремля была учреждена только в прошлом году. Одними из первых это звание получили компании "конецформыначалоформыДаймлерКрайслер", Ломоносовский фарфоровый завод и "Русская винно-водочная компания" (производитель водки "Флагман").

Антон ФИЛАТОВ

Известия