02.02.2005

Туроператоры ответят цунами скидками



Отель «Нирвана» в королевстве Таиланд Власти Таиланда начинают в феврале рекламную кампанию, направленную в первую очередь на россиян. Участники рынка заявляют, что поток туристов из Петербурга в январе сократился в 2 раза, и предполагают, что цены на тайские туры снизятся на 20%. Владельцы клуба «Метро» перестали рекламировать свой отель «Нирвана» в королевстве Таиланд.

Число жертв цунами в Индонезии увеличилось до 232 тыс. 945 человек. О снижении потока туристов ровно в 2 раза говорит сокращение чартерных рейсов (2 в месяц вместо 4) из Петербурга в Бангкок.

«В Таиланде сейчас пик сезона, а отели стоят полупустые. На Пхукете, откуда я вернулся неделю назад, они загружены лишь на 10-15%», - говорит Андрей Ананьев, управляющий делами турфирмы «Атлас». По его словам, сейчас тайские партнеры петербургских туроператоров обещают снизить цены на 20%. «Они вынуждены это сделать, ведь уже проплачены отели и авивабилеты», - уверен он.

Нирвана на время кончилась

Как рассказала Снежана Гальченко, менеджер туристического направления ЗАО «Модный дом «Матэн», в собственности которого находится отель «Нирвана» на Пхукете (Тайланд), туристическая деятельность компании в этом направлении практически сведена к нулю. «Мы даже рекламу сняли, чтобы избежать ассоциаций с бедствием. Хотя наш отель не пострадал, он находится не на побережье. Тем не менее, практически от всех туров у нас клиенты отказались, в отеле сейчас только единичные туристы – это наши друзья и партнеры. И звонков от желающих туда поехать – немного.

Сейчас министерство по туризму Таиланда начало говорить о том, что все в порядке на пострадавших курортах, уже организуются пресс-туры в эти районы»

Куба пошла вперед

«Сократился поток желающих поехать не только на Таиланд, но и вообще в этот регион, даже на те курорты, которые в полном порядке. Люди только слышат «Таиланд» - и все, ехать туда не хотят. Возможно, мы в ближайшее время будем вынуждены сократить цепочку на Бангкок. А поток желающих экзотики перераспределился: вырос спрос на Египет, Доминиканскую республику и Бали. Неожиданно «пошла» Куба. А Юго-Восточной Азией сейчас заниматься очень трудно», - рассказала Наталья Лавренева‚ исполнительный директор ООО «Ривьера-Трэвел».

«Чип энд Дэйл» спешат в Таиланд

Туристов из России во всем мире уже прозвали «Чип энд Дейл». Это связано с тем, что россияне первыми начинают ездить отдыхать на курортах недавно переживших террористические акты, стихийные бедствия, которые надолго отпугивают туристов из других стран.

«Ежемесячно на Таиланд из Петербурга улетало около 1 тыс. туристов, у нас это направление только начало развиваться, оно стоит на третьем месте по популярности после Египта и ОАЭ. Снижение цен на тайские туры произойдет, но оно будет кратковременным», - размышляет Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туристской индустрии (РСТИ) и директор северо-западного отделения РСТИ. По его словам, инфраструктура, пострадавшая от цунами, восстановлена на 90%. «Власти и бизнес Таиланда сделают все, чтобы вернуть российских туристов, которых во всем мире прозвали «Чип энд Дейл». Сейчас Таиланд запускает национальную рекламную кампанию, основной бюджет которой придется на Россию», - говорит Сергей Корнеев. По его словам пропаганда отдыха на Таиланде начнется в феврале 2004 года. В основном это будет телевизионная и наружная реклама, при этом она в первую очередь будет рассчитана на жителей Москвы и Сибири.

«На Пхукете сейчас белоснежный песок и чистейшее море. Угрозы эпидемиологических заболеваний нет никакой. Информация о положении дел на острове была необъективной», - говорит Андрей Ананьев.

Латенко Василий, Михайлюкова Анастасия,

Деловой Петербург