28.01.2005

Столица под щитом. Рекламным



В Москве всегда можно найти повод для гордости. Например, самый большой в Восточной Европе брандмауэр (огромных размеров рекламное панно на фасаде дома) находится именно у нас. Еще мы можем гордиться тем, что рекламные щиты (некоторые из них точно) в городе не какие-нибудь, а выполненные по рекомендациям столичных архитекторов, разработавших среди прочего и концепцию размещения столичной наружной рекламы вообще. И это правильно, ведь реклама формирует облик Москвы. Как это получается, многим не нравится, но нас убеждают, что и в этом вопросе мы далеко ушли от Европы. И это чистая правда: вместо дорожных указателей часто видны лишь адреса магазинов, а вечерами подсветка рекламных щитов вполне могла бы заменить собой основное городское освещение.

ЧТО до Европы, то она билбордами, растяжками и тем более брандмауэрами не гордится. А все потому, что на центральных улицах Парижа, Лондона, Стокгольма, Амстердама, Мюнхена их просто нет (см. фото). Московские же власти который год обещают сократить число рекламных носителей. Но… с января 2002 г. по декабрь 2004 г. число рекламных конструкций в Москве выросло в три раза!

«Наружная реклама стала выполнять градообразующие и архитектурные функции. Вместе с тем увеличение доходов городского бюджета от наружной рекламы в последние годы было обусловлено ростом рынка, который привел к перенасыщению щитами и растяжками центральной части города и основных магистралей, к хаотичности размещения их на некоторых территориях». Так написано в постановлении городского правительства «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы». Но не нужно уметь читать, чтобы понимать — РЕКЛАМЫ МНОГО. Слишком много. А ее количество в центре превысило все допустимые нормы.

В центре Парижа на фасадах попадаются рекламные названия крупных брендов, но они сделаны в едином стиле, незаметны и вечером не выделяются на фоне подсветки домов.Но еще год назад глава Комитета рекламы, информации и оформления города Игорь Пресняков заявил: рост числа рекламоносителей прекращен, подготовлен комплекс мероприятий по сокращению числа щитов в историческом центре и на центральных магистралях, по перераспределению рекламы из центра на городские окраины. Его предшественник на посту главы комитета Владислав Котов впервые заговорил об этом пару лет назад. Теперь о том же самом говорит преемник Преснякова, председатель Комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров. В конце прошлого года он сообщил, что «объем рекламы в центре столицы будет сокращен на 30%». Справедливости ради стоит вспомнить, что с лица города все же исчезло порядка 800 рекламных щитов. Но на общее число рекламных носителей это не повлияло: по разным данным, их в городе от 35 до 100 тыс. Почему?

В Лондоне световая реклама разрешена только на Пиккадилли. Все остальные улицы «чисты» и не мешают наслаждаться городской архитектурой.На этот вопрос принято отвечать так: проблема с «наружкой» в столице — в несовершенстве федерального закона о рекламе. Специалисты из Национальной ассоциации наружной рекламы не раз говорили, что необходимо отрегулировать процесс выделения мест. То, что рекламные площади нужно предоставлять только на конкурсной основе, С УЧЕТОМ КОЛОРИТА СОСЕДНИХ ЗДАНИЙ, понимают городские власти. Каждый глава Комитета рекламы пытался внедрить конкурсную систему. Но все попытки провалились. Может быть, потому, что объем столичного рынка наружной рекламы оценивается в 250 млн. долл. И каждая попытка изменить правила игры сопровождалась громкими выступлениями операторов рынка: они пишут письма мэру, объясняя, что, проводя аукционы и конкурсы, казна потеряет значительно больше, чем может заработать. Поэтому обещания сократить число рекламных щитов в Москве — не что иное, как желание упорядочить рынок наружной рекламы, вытеснив с него неодобренные городскими властями фирмы.

Доходы казны, конечно, важны. Особенно сегодня, когда дефицит городского бюджета составляет 32,3 млрд. руб. Но получается, правительство российской столицы умнее парижских и лондонских властей? Ведь те отказались от доходной статьи бюджета, запретив наружную рекламу в центре. Чистые от рекламы улицы дают возможность зарабатывать в бюджет города еще больше. Например, на туризме. Доходы того же Парижа от туризма составляют больше четверти городского бюджета, а Лондона вообще 70%! Москва же зарабатывает всего… 5%. И пытается убедить нас который год, что без увешанных рекламой улиц нам не прожить. // Екатерина Бычкова, «АиФ-Москва»

Outdoor.Ru