25.01.2005

Миллиард за доброе имя. Таиланд начинает всемирную рекламную акцию



Пляж Власти Таиланда в конце прошлой недели объявили, что потратят около $1 млрд. на кампанию по привлечению в страну туристов. Тайцы рассчитывают, что смогут не только восстановить турпоток, но и привлечь новых клиентов. Правда, на Россию из этой суммы придется всего $400 тыс. Турэксперты сомневаются, что за такие "смешные деньги" можно исправить имидж страны, пережившей стихийное бедствие.

Как объяснили в посольстве Таиланда, $1 млрд. власти королевства потратят на создание позитивного образа страны после случившегося бедствия. Напомним, что от сильнейшего за последние годы цунами 26 декабря прошлого года серьезно пострадали Индия, Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка и Мальдивы. Туристическая мекка Таиланда - остров Пхукет оказался практически разорен.

Чрезвычайный и полномочный посол Таиланда в России Сорают Промпот уверяет, правда, что "туристическая деятельность не прекращалась ни на минуту даже после катастрофы". "Большая часть инфраструктуры Пхукета не пострадала. Курорты работают, как и прежде, из 95 гостиниц Пхукета закрылись на ремонт 24", - заявил посол на пресс-конференции в Москве. По его словам, восстановление идет полным ходом. Так, на месте курорта Патонг, практически смытого гигантской волной, планируется создать "чудо-город" с велосипедными дорожками и налаженной системой общественного транспорта.

В тайском посольстве уверены, что "уже через месяц поток туристов в Таиланде станет прежним". К тому же с оттоком туристов страна сталкивается не впервые, "подобная ситуация наблюдалась и после птичьего гриппа и атипичной пневмонии".

Пока частные гостиницы занимаются ремонтом, все силы и средства тайских властей будут направлены исключительно на пропагандистскую работу. Таиланд планирует участвовать во всех европейских туристических выставках и проводить там масштабные маркетинговые компании. Денег жалеть не будут. Руководитель московского представительства Министерства туризма Таиланда Константин Кинель заявил "Известиям", что, возможно, существующий бюджет на продвижение страны будет увеличен в 1.5 раза.

Между тем участники туристического рынка сомневаются, что турпоток восстановится уже через месяц. Замгендиректора компании "Натали турс" Татьяна Чувилкина рассказала "Известиям", что с начала года на Паттайю (не пострадавший от цунами тайский курорт. - "Известия") было аннулировано порядка 1 тыс. туров, а вот за прошлую неделю только 40. "Да, это хороший показатель, паника потихоньку сходит на нет, но с таким низким рекламным бюджетом им вряд ли удастся обелить страну в глазах россиян", - полагает Чувилкина. Правда, компания Tez tour с 30 января решила возобновить туристические программы на Пхукет. PR-директор компании Софья Соболева отметила, что речь пока не идет о чартерных рейсах - столько желающих поехать в Таиланд просто не набирается. //Ксения ФИНАЕВА

Финансовые известия