21.01.2005

ЕС призадумался о вреде "фаст-фуда"



Шоколад В марте 2005 года комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителей Маркос Киприану (Markos Kyprianou) намерен ввести в действие новые стандарты для предприятий пищевой промышленности, сообщает Financial Times. Последним придется прекратить рекламу "быстрой еды", ориентированную на детей, а также улучшить маркировку пищевых продуктов таким образом, чтобы, по выражению Киприану, в этикетке "могли разобраться не только обладатели научной степени по химии".

Нарушение этих стандартов повлечет за собой наказание в соответствии с законодательством, принятым в странах ЕС. К нововведениям комиссара подтолкнула растущая проблема ожирения в странах Евросоюза. Если раньше эту проблему связывали главным образом с Соединенными Штатами, то сейчас, по мнению Киприану, она актуальна и для Европы, в том числе среди детей. Так, в Италии лишний вес имеют 36 процентов 9-летних детей.

Как отметил Маркос Киприану, пищевая промышленность вполне готова к сотрудничеству, однако если предупреждения ЕС не возымеют действия, то в ход пойдет закон. В США подобные ограничения на рекламу и требования к маркировке продуктов уже действуют.

Кроме того, в Еврокомиссии разрабатываются несколько государственных кампаний, направленных на пропаганду здорового образа жизни. В их реализации будут задействованы преприятия пищевой промышленности и органы здравоохранения.

LENTA.RU