17.01.2005

Интернет-магазины подсадили на закон



Вступили в силу поправки к закону «О защите прав потребителей». Впервые закон ужесточил контроль над торговлей в сети Интернет. Владельцы Интернет-магазинов однако не собираются кардинально менять что-либо в своей деятельности.

В законе появились пункты, запрещающие указывать цены в условных единицах. Также на упаковке заграничных товаров теперь должна присутствовать информация о том, кто их импортирует. Интернет-продавцам предписано принимать обратно проданный товар в течение трех месяцев после факта продажи. Продавец обязан вернуть деньги не позднее чем через 10 дней с момента предъявления требования.

Не хочу…

Участники интернет-рынка считают, что применить положения закона «О защите прав потребителей» к действительности компьютерной сети практически невозможно.

Аргументы большинства продавцов против закона сводятся к двум положениям. В карте товара всегда есть две цены — цена производителя в у.е. и российский эквивалент. Россия, в отличие от Европы, находится пока еще в долларовой зоне, и покупатели привыкли считать деньги, особенно на крупные товары, именно в долларах.

Возможное изменение цены при переводе будет таким — курс 1 у.е Интернет-магазинов равен текущему курсу+50 копеек.

«Изменения, которые зафиксированы в законе, мы просто не можем применить, — сопротивляется генеральный директор Интернет-магазина Bookie.ru Александр Френкель, — «Вы представьте себе цены на ноутбуки в рублях… Это же телефонные номера! Глядя на такие цифры, покупатель просто не сможет понять их или сравнить нашу цену с ценами других продавцов. Если будут приняты какие-то меры ответственности, мы будем искать, как обойти это предписание».

«Увеличение сроков возврата, конечно, не лучшее решение. Мне кажется, будут распространяться такие игры: купить что-нибудь дорогое, а потом вернуть», — считает Владимир Долгов, генеральный директор Интернет-магазина OZON.

Елена Мулова, директор общественных связей РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) считает, что изменения в законе серьезно на бизнес не повлияют. «Конечно, с переходом с у.е. на рубли цены изменятся, но это не те причины, которые как-то серьезно повлияют на рынок или на бизнес в целом», — считает она.

Ксения Ранчина

Деловой Петербург