27.12.2004
соэзплодоимпорт

SPI поссорилась с Diageo. Партнеры встретились в австралийском суде



Антон Сарайкин
Кирилл Корюкин

Группа SPI подала в австралийский суд на своего дистрибьютора, компанию Diageo, требуя лишить ее прав на брэнд Stolichnaya и запретить выпускать популярный в Австралии коктейль Ruski. Но SPI не единственный претендент на эти марки. Третьей стороной в конфликте может стать ФКП “Союзплодоимпорт”, которое по всему миру оспаривает у SPI права на советские водочные марки.


С 1997 г. водочными марками Stolichnaya и Moskovskaya владело ЗАО “Союзплодимпорт”, входящее в группу SPI предпринимателя Юрия Шефлера. Государство начало борьбу за восстановление контроля над советскими марками, и в конце 2001 г. часть марок SPI была передана ФКП “Союзплодоимпорт”. В 2002 г. “Роспатент” по жалобе ФКП аннулировал регистрацию водочных товарных знаков, оставшихся под контролем SPI. Сейчас “Столичную” и “Московскую” для России по заказу ФКП разливает завод “Ост-Алко”. SPI продает за границей Stolichnaya и Moskovskaya, выпущенную на рижском заводе Latvijas Balzams.

Группа SPI подала иск против своего партнера Diageo Australia в федеральный суд острова в начале декабря, заявил представитель SPI Андрей Скурихин. Назвать суть претензий к Diageo он отказался: “спор связан с реализацией ранее заключенных договоров”.

Представитель Diageo Изабель Томас подтвердила наличие иска SPI. “Иск является частью коммерческого спора, связанного с дистрибьюторским соглашением с SPI [по продаже водки Stolichnaya]”, — уточнила она, но более подробно говорить о содержании иска отказалась. Представитель одной из конфликтующих сторон рассказал на условиях анонимности, что в своем иске SPI требует от Diageo закрепить в реестре товарных знаков по классу алкоголя марку Stolichnaya в Австралии за SPI. Сейчас, согласно условиям дистрибьюторского контракта, который истекает в сентябре 2005 г., права на марку в Австралии переданы Diageo. Кроме того, SPI хочет запретить Diageo пользоваться маркой Ruski, популярного в Австралии слабоалкогольного коктейля, уточнил собеседник “Ведомостей”. Diageo владеет правами на этот брэнд и помимо Австралии продает его в Новой Зеландии. Ранее коктейль носил название Stoli Ruski, но Diageo оставила от него лишь слово Ruski. Это и послужило основанием для оспаривания SPI законности прав Diageo на эту марку, говорит источник.

На прошлой неделе в конфликте появился новый участник. Адвокатская фирма Allens Arthur Robinson, представляющая интересы “Союзплодоимпорта”, объявила, что федеральный суд Австралии разрешил ФКП участвовать в споре SPI и Diageo в качестве заинтересованной стороны, а также разрешил оспорить права на спорные знаки. “Разбирательство… включает вопрос о владении товарными знаками Stolichnaya, Moskovskaya и Russkaya, зарегистрированными в данный момент на Diageo Australia”, — говорится в сообщении Allens Arthur Robinson.

Представители ФКП отказались комментировать свое участие в конфликте. Но источник, близкий к руководству Diageo, уточнил, что в этом году ФКП начало поставки в Австралию водки для слабоалкогольного напитка Ruski, выпускаемого Diageo. “Ранее Diageo покупала ее у SPI”, — уточнил источник. Скурихин из SPI настаивает, что поставки водки ФКП для Diageo не имеют отношения к данному разбирательству.

По словам юриста в области интеллектуального права, попросившего не называть его имени, участие третьей стороны в подобных судебных процессах маловероятно в России, но возможно за рубежом. Он сомневается, что в рамках этого дела суд в виде обеспечительных мер запретит поставки Stolichnaya в Австралию до вынесения судебного решения.



Ведомости