24.12.2004

Рождественская гонка. Перед праздниками скидки в американских магазинах растут



Американцы, которые не спешили с покупкой рождественских подарков, оказались в выигрыше — продавцы по мере приближения праздников продолжают увеличивать скидки. Потребители, пришедшие в последний день, в свою очередь, помогут оживить вялый розничный сектор.

Аналитики Merrill Lynch оценивают сезон как удачный для продавцов одежды и прогнозируют рост их акций. Магазинам помогли высокий объем продаж подарочных сертификатов и скидки для тех, кто пришел в последний день. По мнению аналитиков, именно эта категория покупателей поможет ритейлорам заработать. Год назад на продажи за последнюю неделю перед Рождеством пришлось 20% от общего объема предпраздничных продаж.

Правда, бум коснется не всех ритейлоров. Например, в Target считают, что рост составит 3-5%, несмотря на то что в последние две недели поток клиентов уменьшился, а продажи Wal-Mart вырастут только на 1-3%.

За последнюю неделю, по данным Международного совета торговых центров (ICSC) и UBS, общий объем продаж вырос на 3,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На предыдущей неделе аналогичный показатель был на уровне 2,4%.

Есть и скептики. Так, эксперты Banc of America считают, что в последние дни сезона ритейлорам уже вряд ли удастся наверстать упущенное. Банк снизил прогнозы по продажам Ann Taylor Stores, Federated Department Stores, Gap, Kohl's, Limited, May Department Stores, Saks и TJX. Лучше справились с сезонными трудностями American Eagle Outfitters, Abercrombie & Fitch и магазины женской одежды Bebe Stores и Fas, считают эксперты банка.

Аналитики Goldman Sachs выделили компании, которые больше других выиграют от увеличения продаж в этом сезоне, это в том числе производитель кожаных изделий Coach — для нее сезон стал одним из самых удачных. Тем временем другие, такие как Limited, могут пострадать за счет слишком высоких скидок.

Как и Banc of America, Goldman Sachs понизил прогноз по Gap, указав на недостаточно высокий объем продаж. На фоне вялого рынка хорошо чувствует себя сектор электронной коммерции — продажи взлетели по сравнению с предпраздничным периодом прошлого года. Агентство DoubleClick сообщило, что в этом году почти половина потребителей потратит на покупки через Интернет больше, чем в прошлом. Большинство потребителей, опрошенных агентством, собираются сделать треть рождественских покупок через Интернет.

Сезон покупок не закончится с приходом Рождества. По данным ICSC и UBS, каждый пятый потребитель сообщил, что собирается пойти за покупками на следующий день после праздника, 26 декабря.

Всего американские потребители, согласно результатам опроса французской страховой компании Axa, потратят на праздничные покупки в среднем $948. Британцы будут более расточительны, каждый выложит в среднем $1003. (WSJ, 21-22.12.2004, Кирилл Корюкин)



Ведомости